Вопрос, касающийся судьбы «Хара Морин», был поднят сегодня на заседании совета старейшин при главе Бурятии. Туманное будущее волейбольного бренда республики членов совета крайне взволновало; в упрёк агентству по спорту была поставлена и недостаточная поддержка спортивного мецената, владельца «Хара Морин» Льва Асалханова.
В свою очередь, заместитель руководителя агентства по спорту Дмитрий Штэпа подчеркнул, что содержание профессиональной команды очень затратно.
- Лев Алексеевич начинал с создания не только волейбольной команды, но и выстраивания всей системы развития волейбола. У него есть и детский спорт, и средний возраст, и старший, и, конечно, венцом стала команда Суперлиги, - отметил Штэпа.
В то же время участие в разных волейбольных дивизионах влечёт за собой различные финансовые затраты. В самом низшем – высшей лиге «В» это порядка 15 миллионов рублей в год, в высшей лиге «А»30 миллионов. А участие в самом высшем дивизионе – Суперлиге – стоит 100 миллионов.
Невозможность столь крупного финансирования Львом Асалхановым в одиночку и привела к сегодняшней ситуации.
В то же время ежегодно бюджет республики выделяет поддержку «Хара Морин». Суммы, однако, весьма незначительны: в 2012 году — 8,9 миллионов, в 2013 году — 15 миллионов. А в этом году, когда «Хара Морин» начала выступать в Суперлиге, финансирование упало почти вдвое – до 8,9 миллионов рублей.
Речи об увеличении бюджетной помощи, по всей видимости, не идёт. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын особо напирал на необходимость спонсорской помощи. К тому же, согласно бюджетному законодательству, возможно лишь финансирование питания, проживания и проезда. Выделять деньги из казны на, к примеру, заработную плату, игрокам и тренерам частного клуба, власти не могут – это будет уже бюджетная «нецелёвка».
- Поэтому любая команда должна иметь своего спонсора. И спонсор должен рассчитывать, исходя из своего кошелька. Как только Лев Алексеевич надорвался, все это и произошло, - отметил Вячеслав Наговицын.
Напомним, «Хара Морин» находится на грани вылета из Суперлиги. Планируется едва ли не переход в высшую лигу «Б» - самый низший дивизион российского волейбола. Спасением может стать переезд в Севастополь – переговоры уже вовсю ведутся. Но велика вероятность, что успеть в этом сезоне уладить все формальности не удастся: в крымском городе, в частности, отсутствует необходимый игровой зал.
В случае, если произойдёт худший вариант развития и команда отправится в высшую лигу «В», подниматься обратно, по оценке спортивного директора «Хара Морин» Романа Нозика, придётся минимум 5-6 лет.