В январе отшельница Агафья Лыкова сообщила о том, что ей требуется помощник. На просьбу откликнулось четыре человека; на днях о своем желании поселиться с Агафьей заявила жительница Бурятии
14 января «Красноярский рабочий» опубликовал письмо Агафьи Лыковой. Она сообщила, что нуждается в помощнике. «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. На груди права половина шишка виросла. Силъ никакихъ ни стало. Не знаю, как зиму дасъ Богъ прозимовать. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство.
На просьбу уже успело откликнуться три человека – кемеровский фотожурналист Владимир Надь, юрист и фотограф Наталия Кропотина, Красноярск, гомелец Станислав Аверченков. А сегодня стало известно о том, что появился еще один кандидат на поселение на заимке Агафьи. Это оказалась жительница Бурятии Любовь Чечулина
«Здравствуйте! Я Чечулина Любовь Александровна. Живу в селе Верхний Жирим, Бурятия. Мне 54 года. Двое взрослых детей.
Работящая, физически выносливая. Люблю и могу колоть дрова, пилить, любую женскую работу по дому, люблю работать в огороде, умею косить.
С детства жила в деревне. Когда росли мои дети, мы жили возле леса и сами заготавливали дрова. Носили на себе, пилили, кололи.
Хотела бы, если можно, жить в тайге с бабушкой Агафьей Лыковой.
Спокойная, уживчивая, полгода жила в православном (Никонианском) монастыре. В Верхнем Жириме живу недавно, одна, на квартире. Здесь живут старообрядцы. Хожу молиться в старообрядческую церковь.
Потому сюда и приехала. Мне ближе старообрядцы по духу, по убеждениям. Здесь больше истинно божьих людей, в Никонианстве таких почти нет.
Причина того, что хочу жить с бабушкой Агафьей, следующая. Лет 8 назад мои дети попали в секту и красноярский ведущий батюшка это подтвердил. Над нами творят страшные, невероятные вещи, творят через меня. Я сменила уже много мест в надежде, что на новом месте эти ужасы прекратятся, но оно закручивается всё сильнее. Поэтому мне нужно зарыться в глухую дыру, где меня никто не видит, не слышит, где некому будет творить. Вот поэтому мне необходимо жить в тайге с бабушкой Агафьей. Я надеюсь, мы сможем помочь друг другу.
Храни вас господь. Посылаю фотографии 6–10-летней давности, других, старше, к сожалению, нет.
Писать о том, что с нами творят, не стоит, можно рассказать лишь человеку, который сможет помочь.
Скажите, а часто у бабушки бывают гости и много ли?
Спасибо. Всего доброго.
С уважением,
Любовь ЧЕЧУЛИНА.
с. Верхний Жирим,
Тарбагатайский район Республики Бурятия».
Отметим, что сведения обо всех кандидатурах будут переданы кемеровскому губернатору Аману Тулеева.
По данным «Newsru.com», семья отшельников-староверов Лыковых жила в изоляции с 1937 года, десятилетиями скрываясь от людей. В 1978 году ее нашли советские геологи. Тогда семья состояла из пяти человек: главы семейства Карпа Иосифовича, двух его сыновей и двух дочерей, в том числе 34-летней Агафьи.
В 1981 году один за другим умерли трое из детей Лыковых, а в 1988 году ушел из жизни Карп Иосифович, и Агафья Карповна осталась одна. В 1990-е годы заимка Лыковых оказалась на территории новообразованного заповедника «Хакасский».
Агафья Лыкова неоднократно обращалась к властям за помощью, однако неизменно отказывалась покидать свою заимку, как ей предлагали представители Старообрядческой церкви. В 2009 году с отшельницей жила помощница по хозяйству, однако женщине пришлось покинуть заимку по требованию медиков. В настоящее время единственным, с кем Агафья Лыкова регулярно общается, остается одноногий старик Ерофей Созонтович, на склоне лет ушедший в тайгу «искать Бога».