С первого января вступил в силу закон, запрещающий использование несертифицированного транспорта на маршрутах, в частности «Истан». Они составляли около трети от всего числа маршруток в Улан-Удэ, сообщал «Номер один».
Нововведение стало причиной недовольства многих улан-удэнцев.
- Что творится сейчас на остановках. Трамваи все полные-преполные, маршрутки ходят с интервалом 20 минут, забитые напрочь – на одном месте по 2-3 человека.
- Весьма проблематично уехать.
- Я за то, чтобы «Истаны» остались на наших дорогах, ведь дело не в машинах, - заявляют улан-удэнцы в соцсетях. Популярность стали набирать паблики, где можно найти попутчиков.
По словам горожан, время ожидания на остановках увеличилось в отдельных случаях до 50 минут, а то и до нескольких часов. В самой трудной ситуации, по всей видимости, оказались жители отдаленных микрорайонов города – Восточный, поселки Левобережья, Стеклозавод и другие.
Добавим, штрафов за использование «Истан» в Улан-Удэ пока не наложено; нет данных и о нарушителях закона. Автоинспекторы не проводили таких рейдов – как пояснили «Байкал-Daily» в группе по пропаганде управления ГИБДД МВД по Бурятии, это необходимо делать вместе со специалистами минтранса. Между тем, по свидетельствам очевидцев, случаи выхода корейских микроавтобусов на маршрут были – особенно в первые дни Нового года. Сейчас некоторые «Истаны» курсируют без номеров маршрута, подбирая людей на остановках.
Напомним, власти города обещали не допустить массового скопления людей на остановках. Однако, насколько эти обещания реальны станет известно только с началом рабочей недели. Первую серьезную проверку закон должен пройти девятого января, в первый рабочий день нового года. Сами же улан-удэнцы настроены в основном пессимистично и ожидают коллапса. Неутешительный прогноз давали ранее и сами маршрутчики.
- Переход на более вместительный транспорт может негативно сказаться в первую очередь на самих людях. Увеличатся интервалы, люди будут скапливаться на остановках в огромных количествах. Сейчас примерно такая ситуация складывается на маршрутах № 3 и 54. В час пик на остановках собирается настолько много народа, что некоторые в ходе боев за место в «маршрутке» получают травмы. К тому же это ведет к увеличению карманных краж, - считает водитель маршрута № 30 Владимир Ламажапов.
Пока же резким снижением числа маршруток активно пользуются таксисты. Так, в первые дни января стоимость проезда на такси выросла в среднем 1,5-2 раза – так, цена поездки с Восточного, к примеру, обходилась в 540 рублей вместо обычных 300.
Татьяна Бакланова, «Байкал-Daiy»