Схема обмана выглядит следующим образом. Покупателю, совершившему заказ в отечественном интернет-магазине, продавец высылает скан почтового чека-квитанции, якобы подтверждающего отправку посылки, и просит оплатить товар. По истечении определенного срока не получивший свою посылку покупатель подает в почтовое отделение связи заявление на розыск.
В ходе проведения проверки выясняется, что квитанция является поддельной и отправление с подобным номером никогда не существовало. При попытке розыска отправителя обнаруживается, что данного интернет-магазина не существует, а значит, и привлечь к ответственности некого.
Так, в канун Нового года жителей Бурятии просят быть внимательными при совершении покупок в интернет-магазинах.
Необходимо доверять проверенным площадкам. Крупнейшие российские магазины дистанционной торговли работают по системе наложенного платежа. Данная система гарантирует стопроцентную безопасность совершения покупки для клиента, оплачивающего товар по факту поступления его в отделение почтовой связи.
В случае получения копий квитанций от интернет-магазина необходимо проверять ее подлинность в ближайшем отделении почтовой связи, либо отслеживать статус посылки на сайте «Почты России». По всем вопросам можно обращаться на горячую линию 8 800 200 58 88, сообщает пресс-служба УФПС РБ филиала ФГУП «Почта России».