Интервью с ним приводит «МК. Байкал».
- Сколько лет вы работаете в поисково-спасательном отряде?
- В феврале будет четыре года. Пришёл из армии и сразу устроился.
- Как думаете, почему выбор пал на вас?
- Я, конечно, знал про олимпийский огонь. Знал, что его собираются опускать на дно Байкала. Но никак не мог предположить, что эту почетную миссию доверят мне. Думаю, добрые люди замолвили словечко. Я человек вообще-то «сухопутный», родом с посёлка Кутулик, Иркутской области. Водолазом быть никогда не планировал. А получилось, что пошел в армию и попал в мореходную школу. Служил в отряде специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами на Дальнем Востоке, на Тихом океане.
- На вашем счету есть спасенные жизни?
- Бывает, лодка затеряется на Байкале, мы успеваем найти унесенных штормом людей. Но чаще выполняем печальную функцию: разыскиваем и поднимаем тела утонувших людей.
- Из Москвы вам прислали расписанный под хохлому водолазный костюм с сочинской тематикой. Оцените его как профессионал.
- Это обычный синий, «сухой» костюм, рассчитанный на погружение в холодной воде.
- Какая температура воздуха и воды сейчас на Байкале?
- Обычно у нас в это время уже лежит снег. Но нынешний ноябрь необыкновенно теплый. Температура на берегу - от нуля до минус 6, температура воды — 4 градуса. Чем глубже погружаешься, тем холоднее. А вообще Байкал замерзает только в январе — феврале.
- Место погружение уже определили?
- Насколько я знаю, это будет посёлок Листвянка. Конкретно точка ещё не определена. Для организаторов было важно наличие хорошего подъездного пути, удобная для съемки и обзора набережная.
- Вам предстоит опуститься на глубину 20 метров, для профессионала — это много или мало?
- Это нормальная, рабочая глубина. На Байкале нам приходится работать на больших глубинах. Вода на озере прозрачная, видимость - как раз 20 метров.
- Это будет какой-то особый факел, способный гореть под водой?
– У меня будет точно такой же факел весом два килограмма, как и у всех остальных. Под большим давлением в нем будет подаваться газ, в результате чего огонь будет гореть даже в воде. По крайней мере, в инструкции написано, что огонь не гаснет ни на ветру, ни в воде. Ветром его как раз — таки уже задувало. Будем надеяться, что в воде накладок не будет (смеется).
- Вас кто-то будет страховать?
- Да, прилетит дайвер из Москвы. Я думаю, что это будет девушка. Второй костюм, который пришел в паре с моим — женский.
- Оставите факел себе на память?
- Я решил отдать его в музей Иркутска. Когда заканчивал исторический факультет университета, я работал в этом музее. Хочется, чтобы у них появился новый экспонат. Пусть олимпийский факел увидят жители города. Скоро он станет историей.