Минкульт Бурятии поспешил отозваться о полном успехе улан-удэнских артистов на Украине. Недавно же в «Одесском обозревателе» появилась рецензия от местного критика с отличной точкой зрения.
«От русского драматического театра им. Бестужева из Улан-Удэ ожидался спектакль на тему Бурятии, её народа, её проблем. Пусть русский театр, но русский у него язык, а принадлежность-то бурятская, работает он для жителей Бурятии, и для одесского зрителя именно эта тема была бы интересной. Как живут современные буряты, что у них за проблемы. Как одеваются, что думают. Мы же всего этого не знаем, и нам было бы интересно.
Однако мы увидели пьесу, которая с успехом могла быть показана в любом медвежьем углу СНГ, где присутствует непритязательный зритель. Ничего бурятского. Ничего личного. Провинциальный российский город с атмосферой начала 90-ых, много раз проспекулированной на ТВ — и киноэкране. Судя по сцене, в которой главная героиня Жанна читает монолог над могилой отца, следует понимать, что у нее было трудное детство, и что зло порождает зло. Мысль столь же верная, сколь затасканная. Жанна – напористая, безжалостная бизнесменка, преследует и гнобит своего бывшего молодого любовника, который предпочел вырваться из ее загребущих рук (не только деньги гребет, но и молодых мальчиков загребает) к большой и чистой любви – молоденькой Кате. Однако сочувствие мальчик вызывает не более, чем зрелая годами бизнес-вумен, поскольку без зазрения совести спал со старой любовницей, получал от нее деньги, и на эти деньги в течение года содержал большую и чистую любовь. Бесцветно, плоско играющая Катя тоже не идеал, поскольку отлично знала, на чьи деньги жила с мальчиком Андреем. Короче, оба нравственностью не блещут. А потому их не жалко. Все старо, избито, противно.
Но чудная полновесная сценография. Многоплановая. Хоть это хорошо».