Медведя в декабре еще маленьким нашли в селе Монды Тункинского района. С тех пор его перевезли и выходили в селе Туран. Хозяйка считает, что это медведица и называет ее Машей, хозяин же напротив, как опытный охотовед считает, что это самец и зовет его Васей. За полгода зверь Маша-Вася серьезно вырос, он пока еще охотно играет с собакой, но чужаков встречает достаточно неприязненно.
Дмитрий Сенкевич - житель села Туран, Тункинского района:
- Из бутылки с соской мы его кормили, а сейчас какой он вырос!
- И что с ним делать?
- Вот не знаю, что с ним делать
- Проблемы у вас с ним?
- Конечно, клетки нету, маленькая. Нацпарк обещал забрать, а сейчас, нет, в отказ пошли.
Медведь скоро окончательно вырастет, достигнув размеров зрелой особи. Домашний зверинец ему уже мал. Держать его во дворе и далее - опасно. Сельчанам уже предлагали 50 тысяч рублей за медведя проезжие автомобилисты, но хозяева считают, что его стоимость не менее 300 тысяч, именно за такие деньги они готовы передать зверя в какой-либо зоопарк.
Еще одно дикое животное, которое живет на домашнем подворье находится в селе Орлик Окинского района. Четыре месяца назад из леса вышел кабан и теперь он живет в клетке.
Кабан также самостоятельно вышел к человеческому жилью. Из подсвинка он быстро превращается в дикого зверя. Он уже успел перерыть землю в одном месте, и теперь его держат только в вольере, говорит соседский мальчик.
Булат Гергенов - житель села Орлик Окинского района:
- В месяце, декабре, наверное, привезли ее и закрыли в этой сетке.
- И что, как он себя чувствует?
- Ну, нормально.
В обоих случаях звери вышли к жилью, по мнению сельчан, в поисках пищи после гибели родителей. В данном случае владельцы кабана, со слов соседей, - тоже не против передать животное в какой-нибудь зоопарк. На каких условиях они еще не определились, сообщает телекомпания «Тивиком».