Марии Павловне - 89. Труженик тыла, с 17 лет - на мясокомбинате. В этом доме женщина живёт более полувека. В 50-х на мясокомбинате сгорел архив, а с ним и документы на дом. Их отсутствие не мешало Марии Павловне исправно платить налоги, квартплату и прочее.
Про «незаконность» постройки власти вспомнили, только когда старушка решила приватизировать свой участок. Все её попытки упираются в неизменный вердикт - не имеете права.
- Я слепая, больная, даже дочь свою прописать не могу. Я живу столько лет - 50 с лишним, и никому этот дом не достанется - это несправедливо, - говорит труженик тыла Мария Симонова.
- Ей осталось мало, пройдя всю войну на МК, она, получается, недостойна того, чтобы ей остался клочок земли какой-то. На Мясокомбинате разговоры идут про «новый город». Они приедут, раскатают нас и куда мы, на берег пойдём жить? – говорит жительница посёлка Мясокомбинат Надежда Соловьёва.
Официальная причина отказа при оформлении участка - санитарная зона. Почему она не распространяется на соседние дома, пенсионерке не объясняют.
- Нам везде пишут отказы, мы писали Наговицыну, он направил в КуИ, КУИ отправил в кадастровую палату, она - опять в КУИ, в общем, нас гоняют по кабинетам и везде отговорки разные. Сначала вода была рядом. Дамбу построили, теперь ЛЭП рядом, - говорит Надежда Соловьёва.
Оказалось, дом не прошёл инвентаризацию, хотя должен был попасть в её программу, как и все дома в этом кадастровом квартале. В результате право на оформление появилось у всех, кроме беспомощной старушки.
- Имеется сообщение из УФРС: дом на кадастровом учёте не состоит, поэтому перспективы узаконить его в связи с законодательством 2002 года не имеется, - объясняет адвокат Татьяна Дорофеева.
По словам адвоката, единственная возможность поставить этот дом на кадастровый учёт - пройти инвентаризацию. Решение этого вопроса - в полномочиях городского комитета по управлению имуществом и землепользованию, сообщает телекомпания «Тивиком».