Трамваи Улан-Удэ станут уходить в депо на час раньше. Это связано с отсутствием вечерней загруженности и растущими финансовыми потерями самого народного вида транспорта
Улан-удэнские трамваи будут двигаться по новому графику. Сейчас они ходят с шести утра и завершают работу в 23 часа (а последний вагон заходит в депо в 23.30). С 28 июля же запоздавшим гражданам придётся пользоваться услугами такси.
Увеличится и интервал движения между вагонами: в воскресенье он составит 7-10 минут. В будние дни вагоны ходят с промежутком 5-7 минут.
- Это связано с нашими большими транспортными убытками. Не по дням, а по часам растут наши расходы. А наполняемость работы после десяти часов вообще нулевая – мы и с депутатами выезжали, смотрели. Всего по два-три человека в вагонах. И нам многие указывают: почему вы гоняете пустые вагоны, - пояснил «Байкал-Daily» директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.
Проблемы планово-убыточного предприятия уже давно поднимаются в Улан-Удэ. Действующий тариф не покрывает всех расходов управления. Экономически просчитанная сумма же за проезд в трамвае и вовсе равна 43 рублям. Себестоимость проезда, таким образом, более чем в два раза превышает стоимость самого билета.
По словам министра транспорта Сергея Козлова, разница между экономически обоснованным и фактическим тарифом должна возмещаться из бюджета Улан-Удэ. Только так и можно сохранить трамвай.
По словам министра, для этого нужно приобретать и обновлять подвижной состав, обязательно сделать капитальный ремонт путей.
- По автобусам и трамваям будет принята единая программа по транспорту. У нас в час пик трамваи наполняются, а в остальное время ездят почти пустыми. Для того, чтобы сделать трамваи привлекательными, нужно вкладывать в него средства. Если мы не будем этого делать, то потеряем окончательно «Управление трамвая». В Европе вложили средства, отремонтировали полностью пути, заменили подвижной состав и стал трамвай скоростным транспортом. Он движется со скоростью 60-70 км в час. Еще отвели выделенный путь специально для трамвая, не пустили проезжую часть на территорию путей, то есть остальные виды транспорта туда не заезжают. Вот почему в Европе трамвай – главный транспорт, - говорил Сергей Козлов.