Открыл гастроли вечер современных балетов канадского балетмейстера Питера Куанца. Во второй день гастролей зрители смогли познакомиться с творением нового балетмейстера театра – японской звезды русского балета Морихиро Ивата. Он представил свой спектакль «Тамаши», кстати, здесь же и состоялась его премьера.
– Японское искусство отличается от европейского и русского тем, что содержит в себе тайну и множество скрытых смыслов, – рассказал Морихиро Ивата. – В этом балете много философских аспектов, ведь его тема – честь и долг. В легенде «Тамаши» все персонажи ради своего народа отдают жизнь и душу. Этот балет я уже ставил молодым составом в Большом театре, показывал в разных городах России и привык к тому, что людей шокирует то, что там все умерли. Однако в Японии способность пожертвовать собой ради других ценится очень высоко. В основе хореографии постановки – классический балет с японским нюансом.
Основные танцы в балете «Тамаши» исполняет мужская часть труппы – это пять воинов-юношей, добровольно согласившихся пожертвовать своей жизнью ради пробуждения некой богини, которая оживит умершую землю.
– Морихиро-сан работает не только как хореограф в нашем театре, но и как танцовщик, – отметила солистка балета Вероника Миронова. – Мы уже станцевали вместе «Жизель», «Дон Кихота», и это непередаваемые впечатления. Еще одна наша совместная работа – «Вальпургиева ночь». Когда Морихиро Ивата на сцене, от него буквально идёт свет, ведь он очень эмоциональный и энергичный танцовщик.
«Вальпургиева ночь» в постановке Морихиро Ивата – ещё одна премьера, которую театр приберёг специально для Иркутска. Её можно будет увидеть 24 мая. Кстати, оказывается, балетмейстер увлекся постановкой номеров и балетов еще будучи солистом Большого театра.
– Хореограф – это очень интересная профессия, – считает Морихиро Ивата. – Сначала я ставил для себя, потом для молодых артистов, для опытных балерин, таких как Надежда Павлова, и меня все больше увлекал этот процесс. Кстати, я сам удивляюсь, что мне удалось поставить пять спектаклей за первый сезон работы в Улан-Удэ. Думаю, это результат совместных усилий, ведь артисты очень быстро учат и хорошо исполняют то, что я придумываю. Если говорить о репертуаре, то вообще-то я больше люблю классику. Но время не стоит на месте, и, думаю, мы должны работать в современном балете.
Получив приглашение приехать на работу в Бурятию, Морихиро Ивата снова удивил своих родных. Будучи единственным японцем за всю историю Большого театра, он, не задумываясь, покинул знаменитый коллектив. Его родители – тоже танцовщики – гордятся тем, что он работает в России, ведь для японца это большая честь и признание заслуг.
– В Большом театре тоже можно было остаться, там здорово, это грандиозный, единственный в своем роде театр, – рассказал Морихиро Ивата. – Но если честно, мне стало не очень интересно, возможно, это возраст или усталость. Когда я решил завершить там работу, мне предложили поехать в Бурятский театр оперы и балета. Конечно, я приехал без семьи, жена с детьми остались в Москве, и для меня это тяжело. Кстати, я уже больше половины жизни прожил в России. Помню, в столице долго привыкал, а в Бурятии почти сразу освоился. Японские и бурятские культуры очень близки своими корнями. И вообще я считаю, что нужно жить в провинции, потому что в Москве людей много, и от этого они становятся все более агрессивными. Правда, зимой здесь холодно, зато на душе тепло, а в столице наоборот.
Иркутян ждет еще один балет в постановке Морихиро Ивата – детский спектакль «Синяя птица», а также его работа как танцовщика в постановке «Жизель», сообщает газета «Областная».