Автомобилистам дали ряд советов
В сильный мороз снижается сцепление шин с дорогой, сообщил 11 декабря на своих страницах в соцсетях комбинат по благоустройству (КБУ) при мэрии города.
«В Улан-Удэ пришёл арктический холод, - отметили в посте. - На проезжей части в результате кондесата от выхлопных систем автомобилей может образовываться тончайшая наледь. Комбинат по благоустройству круглосуточно проводит посыпку наиболее опасных участков».
Любая резина, даже самая качественная зимняя, при сильном охлаждении теряет эластичность.
«Протектор становится жёстким: Мягкие ламели (тонкие прорези в блоках протектора – ред.), которые должны цепляться за микронеровности дороги, как присоски, становятся твёрдыми и неэффективными, - подчеркнули в КБУ. - Уменьшается пятно контакта: задубевшая шина хуже облегает неровности дороги, площадь её соприкосновения с поверхностью уменьшается».
И, несмотря на то, что сам лёд стал менее скользким, шины теряют способность за него цепляться. Эффект особенно заметен на фрикционных шинах («липучках»), работа которых основана именно на эластичности резины и работе ламелей.
Что же делать?
«Во избежание аварийных ситуаций на дорогах необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию, - посоветовали в комбинате. - Увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля в три-четыре раза по сравнению с летней. Это ваш запас времени и пространства для маневра и торможения. Забудьте о торможении в последний момент. Начинайте снижать скорость задолго до светофора или поворота».