11 декабря

Популярное

Директор КБУ Улан-Удэ: Если в городе осадки, то в ближайшие сутки сна не будет

Директор КБУ Улан-Удэ: Если в городе осадки, то в ближайшие сутки сна не будет
Общество, 
Директор Комбината по благоустройству Улан-Удэ Игорь Мункуев о том, как КБУ расставляет приоритеты уборки города, где в городе узкие места после ливней, сколько техники выйдет зимой и о многом другом

— Обычно мы вспоминаем о работе КБУ во время сильных дождей и снегопадов. А за что комбинат отвечает в обычные дни?

— Ежедневно убираем территорию города: чистим урны, подметаем, наводим порядок на улицах. Параллельно ведём ямочный ремонт на дорогах, восстанавливаем и красим ограждения после ДТП, при необходимости выполняем сварочные работы. Зимой — ежедневная подсыпка. Регулярно грейдируем дороги в отдалённых микрорайонах. Мосты — в ежедневном обслуживании: красим, белим, где требуется — привариваем. Восстанавливаем упавшие дорожные знаки. И многое другое.

— Сколько сотрудников выходит на уборку улиц ежедневно? Есть ли кадровый дефицит?

— Всего в штате комбината 615 человек, все задействованы. Например, ежедневно на уборку выходят не менее 120 уборщиков, не считая другого персонала.

Как и все предприятия в стране, испытываем дефицит кадров. Не закрыты порядка 100 вакансий: 50 — уборщики, около 30 — водители, остальное — вспомогательный персонал. Стараемся привлекать: постоянные объявления о вакансиях размещаем на транспорте, СМИ, социальных сетях.

Стараемся для сотрудников создавать комфортные условия. Организовываем трансфер на работу и домой. В автопарке Комбината – 170 автомобилей, для обслуживания техники у нас есть всё необходимое: гараж, ремонтный бокс и опытные слесари, готовые оперативно устранить любые поломки.

Отмечу, что текучесть кадров снижается. Несколько лет она была 35–40% в год, по итогам прошлого года — 23%, за первое полугодие — 11% (то есть увольняется примерно каждый десятый). Это ниже среднего по России. Людей мы бережем.

— Как расставляете приоритеты при уборке общественных пространств? Сначала городские магистрали, потом окраины?

— Ориентируемся на загруженность территорий. Если выпадают осадки, то в первую очередь — работа на дорогах и тротуарах после дождя и уборка снега. Каждой машине прописывается свой маршрут.

И в любом случае сначала убираем центральные дороги: городское «кольцо» вдоль трамвайных линий, Восточный, подъезды к сотым микрорайонам. На тротуарах приоритет — подходы к остановкам. Например, Арбат - лицо города, проверяем по заполненности урн дважды в день.

В отдалённых районах полный цикл уборки улиц закрываем в течение десяти рабочих дней.

— Ливни подтапливают многие города, это обычное явление. Есть ли специфика работы с осадками в Улан-Удэ?

— Главная особенность работы в дожди - холмистый рельеф города. Его надо учитывать в Улан-Удэ при ликвидации последствий большого объема осадков.

К примеру, на перекрёстке Сахьяновой и Трубачеева сходятся потоки с улиц Боевой и Ключевской — вода накапливается в одной точке, что позволяет адресно работать по откачке. В сторону Железнодорожного района — холмы, там меньше размывов грунтов. В сотых микрорайонах и в Энергетике — песчаные грунты, иногда образуются «каньоны», их засыпаем. Песок, смываемый на проезжую часть, оперативно убираем. В Советском районе рельеф ровнее — проблем меньше.

Нам совершенно понятно, как работать в сильные дожди. Алгоритм действий выстроен, локации накопления воды на дорогах известны. Скорость работы с лужами и подмывами зависит от количества техники. Поверьте, ее не хватает любому городу при сильной ливнях. Периодически в воде оказываются Москва и другие «миллионники». Такова объективная ситуация в городах с большой частью застройки прошлых веков.

Поэтому, конечно же, существует системная сложность. Недостаток ливнёвок в городе и их стыковок между собой.

— Сколько нужно средств на полную систему ливневой канализации? Что уже сделано?

— На полноценную ливневую систему по всему городу одновременно требуется гигантская, и пока неподъёмная сумма - порядка 200 млрд рублей. Поэтому идём поэтапно. На Ключевской у Крестьянского рынка установили перекачивающий насос — постоянной лужи там больше нет.

На остановке «Юношеская библиотека» сделали насос и новую ливнёвку. С вводом третьего моста планируем решить ещё один очаг накопления воды.

Поступательно устраняем проблемные места и уверены, что крупных луж в городе будет меньше. Это не моментальный процесс, но мы к нему двигаемся.

— Вы упомянули, что дожди часто размывают грунтовые дороги на окраинах. Сколько улиц прогрейдировано с начала года и как выбираете адреса?

— Больше всего страдает Октябрьский район, повторюсь, там песчаные грунты.

Грейдирование постоянно в зоне нашего внимания. С начала года прогрейдировали более 230 улиц. Быстрота реагирования также зависит от количества техники. У комбината семь грейдеров.

Адреса формируем по заявкам администраций районов. Совместно с Комитетом городского хозяйства составляем недельный план. Выезжаем на место, оцениваем состояние и интенсивность движения, коллегиально расставляем приоритеты. Наиболее разбитые и загруженные — в начале недели, менее пострадавшие — ближе к пятнице.

— В Улан-Удэ запрещены реагенты. В чём особенности работы в Улан-Удэ со снегом и какая техника выйдет зимой?

— Да, реагенты запрещены. В форс‑мажоре допустимо до 10% применения, но мы фактически не используем — держим город другими методами. И это плюс для автолюбителей: меньше коррозии для автомобилей.

Зимой ночью работают до трёх комплексов техники. В каждом — грейдер (сдвигает снег от бортов), трактор‑щётка, лаповый снегопогрузчик и три самосвала. Производительность — около трех километров за ночь на комплекс. Плюс имеем 21 пескоразбрасыватель со своими маршрутами. При сильных снегопадах они первыми выходят на линию, обеспечивая безопасность движения.

— Весной сообщалось о безвозмездной поставке коммунальной техники из Москвы. Она уже на линиях?

— Да. Техника поставлена на учёт и работает. Это сильно помогло. Мы направили благодарность Москве. Вакуумно‑подметальных машин стало три вместо одной. Добавились самосвалы — увеличились объёмы подсыпки, грейдирования и зимнего вывоза снега.

— И напоследок: что сотрудники КБУ считают самой приятной частью работы?

— Самое трудное — видеть в прогнозе снег или ливень. Понимаем, что ближайшие сутки сна не будет, придётся срочно перестраивать схему работы, откачивать воду, убирать снег. Самое приятное — спокойный плановый день, когда нас не видно в новостях. Мы занимаемся регулярным благоустройством — и это лучший рабочий день, который можно пожелать.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Улан-Удэ спортивная школа празднует 70-летие
Общество, 11.12.2025

Сейчас она готовит футболистов

Художники Бурятии подведут итоги пятилетней работы
Общество, 11.12.2025
В национальном музее откроется отчётная выставка Союза художников РБ
Уроженку Усть-Ордынского округа поздравили со столетием
Общество, 11.12.2025
Юбилей отметила ветеран педагогического труда
В Бурятии создадут «заповедные» новогодние игрушки
Общество, 11.12.2025
Объявлен конкурс поделок для ёлки
Женщины Бурятии обсудят сохранение традиционных духовных ценностей
Общество, 11.12.2025
В столице республики организуют круглый стол
В вузе Иркутска открыли мемориальную доску Аюржане Аюшиеву
Общество, 11.12.2025
Он много лет был деканом финансового факультета
Деятеля культуры Бурятии наградили медалью Твардовского
Общество, 11.12.2025
Награждение прошло в этот вторник в Москве
Первая двойня родилась в муниципалитете Агинского округа
Общество, 11.12.2025
Жалсан и Жаргал стали новыми жителями Могойтуйского муниципального округа
Учёные Бурятии ведут разработку низкоаллергенного мяса
Общество, 11.12.2025
Для этого разработан способ обработки белков мяса ферментами
^