За сутки в Бурятии зарегистрировано 15 преступлений, совершённых с использованием IT-технологий, из которых - 7 кибермошенничеств, 4 кражи денег с банковских счетов и 4 взлома аккаунтов на портале госуслуг.
В общей сложности жители региона потеряли около 178 тысяч рублей. На обманные уловки попались жители Улан-Удэ, Бичурского, Джидинского, Закаменского, Иволгинского, Кабанского, Курумканского районов.
20 июля в полицию в Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратилась 62-летняя горожанка. Пенсионерка рассказала, что 4 июля находилась в селе Орлик Окинского района. В этот день в мессенджере ей поступило сообщение от лица, выдававшего себя за руководителя районной больницы, в которой она работала. В сообщении утверждалось, что на её прежнем месте работы произошла утечка персональных данных, проводится проверка, и с ней свяжется «следователь».
Вскоре поступил звонок от человека, представившегося следователем. Он подтвердил факт утечки данных и сообщил, что правоохранительные органы разбираются в ситуации, добавив, что в ближайшее время с гражданкой свяжется сотрудник «Росфинмониторинга» для урегулирования вопроса.
Далее позвонил якобы сотрудник «Росфинмониторинга» и заявил, что недобросовестный сотрудник банка оформил на её имя кредит в 400 тысяч рублей. После этого потерпевшей велели ожидать звонка «следователя».
Через некоторое время лжеправоохранитель вновь связался с улан-удэнкой и сообщил, что неизвестный мужчина пытался оформить на её имя кредит на 400 тысяч рублей, но операцию успели заблокировать.
Затем «сотрудник Росфинмониторинга» поинтересовался, в каких банках пенсионерка хранит деньги. Она сообщила, что на её накопительном счёте находится 285 тысяч рублей. Поскольку потерпевшая находилась в селе Орлик, её попросили выехать в Улан-Удэ, на что она согласилась.
6 июля, прибыв в Улан-Удэ, женщина перевела средства с накопительного вклада на свою дебетовую карту и направилась к банкомату, где сняла 280 тысяч рублей.
Далее «сотрудник Росфинмониторинга» направил её в магазин электроники для покупки смартфона. После покупки телефона через мессенджер ей отправили запакованный файл с приложением для бесконтактной оплаты.
После установки файла на новое устройство потерпевшую вновь направили к банкомату, где с использованием приложения она пополнила счёт на 266 тысяч 800 рублей.
7 июля гражданка по инструкции «сотрудника Росфинмониторинга» сняла 110 тысяч рублей с кредитной карты для пополнения «резервного фонда государства», которые она также перевела аферистам.
«Сотрудник Росфинмониторинга» продолжал убеждать потерпевшую, что проверка не завершена, и разбор обстоятельств продолжается.
19 июля женщина находилась дома у племянницы, которая заподозрила неладное и проверила её телефон, после чего поняла, что тётя стала жертвой мошенников.
Всего пенсионерка перевела мошенникам 376 тысяч 800 рублей.