Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе стало известно о запуске сервиса «Активный горожанин». Он был реализован по инициативе главы Бурятии Алексея Цыденова. На прошлой неделе Цыденов со своих страниц в соцсетях призвал жителей Бурятии высказывать свои пожелания и жаловаться на проблемы благоустройства.
Для создания «Активного горожанина» была сформирована рабочая группа из специалистов разных сфер деятельности. Сейчас в этой системе функционирует 3 блока – это оценка эффективности, где жители оценивают работу правительства республики; сообщения, где можно оставить жалобы и предложения; а также есть возможность принять участие в подготовке решений, участвуя в опросах.
- Это всё-таки не система обращения граждан. Потому что системы есть и они работают. У каждой проблемы всегда есть тот, кто должен за неё отвечать и при её решении на портале участвуют несколько лиц – информация поступает ко всем участникам одновременно. В системе реализован общественный контроль посредством связи с социальными сетями, возможностью поставить лайк или оставить комментарий, - рассказал на правительственном брифинге председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы Бурятии и правительства республики Валерий Андронов.
У жителей республики появилась возможность определить ответственного за решение той или иной задачи. После ввода сообщения, в котором указана проблема, система находит ответственное лицо, например управляющую компанию, также сигнал поступает и в жилищную инспекцию Улан-Удэ. Если вопрос будет оперативно решён управляющей компанией, то задача контроля инспекцией отпадает.
Граждане также могут отслеживать решение заданного вопроса. Все обращения и ответы не обезличены. Кроме того есть возможность не публиковать сообщение в общий доступ. В таком случае ответ по заданному вопросу придёт в личный кабинет обратившегося. При этом гражданин имеет право поставить отметку о том, считает ли он вопрос решённым.
- Увеличение количества проверок влечёт проблемы для проверяющих. Наверное, портал – это один из способов решить её. Если гражданин поставил отметку, что проблема решена, зачем заходить лишний раз с проверкой? – подчеркнул Валерий Андронов.
Портал начал свою работу с 1 ноября, за это время на нём зарегистрировалось уже 679 пользователей и их количество постоянно увеличивается. Если неделю назад число участников составляло 311, то за неделю их стало больше в два раза.
Также новый сервис позволяет решать вопросы более оперативно. Например, по ЖКХ проблема решается за 3-4 дня, тогда как в Москве это время составляет 7 дней.
Уже в следующем году появится мобильная версия портала, а также планируется привлечь больше людей для решения вопросов и расширить сами блоки.
- До конца года мы со всеми органами власти отрабатываем предложения по доработке системы и включения дополнительных направлений. От города уже готовятся предложения по парковке автомобилей на газонах, блоку по социальному обслуживанию населения. Это государственная система, которая не принадлежит не одному из участников процесса. Это исключает манипулирование ею. Это напоминает социальную сеть, но по проблемам, - отметил Валерий Андронов.
Новый интернет-портал «Активный гражданин» отличается от улан-удэнского сервиса «Активный горожанин» тем, что первый работает в масштабах республики, а второй в масштабах города. Эти системы дополняют друг друга и взаимодействуют между собой.
Зайти на сайт можно, воспользовавшись логином и паролем от портала госуслуг или зарегистрировавшись.
Подобная программа реализована в Ярославле, Новосибирске, Тульской области и других. Наиболее эффективно она работает в Москве.
Напомним, аналогичный улан-удэнский сервис «Активный горожанин» начал свою работу в начале года. В нём изначально было обозначено 14 тематик, - бездомные собаки, ямы на дорогах, неубранная территория, открытые люки и другие. Затем их количество увеличилось. Жители Улан-Удэ могут оставлять в нём свои жалобы, касающиеся благоустройства города и других проблем.