14 декабря

13 декабря

Популярное

Жители Бурятии могут сообщать о проблемах чиновникам онлайн

Жители Бурятии могут сообщать о проблемах чиновникам онлайн
Общество,  Фото:Baikal-daily.ru
В Бурятии набирает популярность портал «Активный гражданин», где можно оставлять жалобы или лайкать их

Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе стало известно о запуске сервиса «Активный горожанин». Он был реализован по инициативе главы Бурятии Алексея Цыденова. На прошлой неделе Цыденов со своих страниц в соцсетях призвал жителей Бурятии высказывать свои пожелания и жаловаться на проблемы благоустройства.

Для создания «Активного горожанина» была сформирована рабочая группа из специалистов разных сфер деятельности. Сейчас в этой системе функционирует 3 блока – это оценка эффективности, где жители оценивают работу правительства республики; сообщения, где можно оставить жалобы и предложения; а также есть возможность принять участие в подготовке решений, участвуя в опросах.

- Это всё-таки не система обращения граждан. Потому что системы есть и они работают. У каждой проблемы всегда есть тот, кто должен за неё отвечать и при её решении на портале участвуют несколько лиц – информация поступает ко всем участникам одновременно. В системе реализован общественный контроль посредством связи с социальными сетями, возможностью поставить лайк или оставить комментарий, - рассказал на правительственном брифинге председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы Бурятии и правительства республики Валерий Андронов.

У жителей республики появилась возможность определить ответственного за решение той или иной задачи. После ввода сообщения, в котором указана проблема, система находит ответственное лицо, например управляющую компанию, также сигнал поступает и в жилищную инспекцию Улан-Удэ. Если вопрос будет оперативно решён управляющей компанией, то задача контроля инспекцией отпадает.

Граждане также могут отслеживать решение заданного вопроса. Все обращения и ответы не обезличены. Кроме того есть возможность не публиковать сообщение в общий доступ. В таком случае ответ по заданному вопросу придёт в личный кабинет обратившегося. При этом гражданин имеет право поставить отметку о том, считает ли он вопрос решённым.

- Увеличение количества проверок влечёт проблемы для проверяющих. Наверное, портал – это один из способов решить её. Если гражданин поставил отметку, что проблема решена, зачем заходить лишний раз с проверкой? – подчеркнул Валерий Андронов.

Портал начал свою работу с 1 ноября, за это время на нём зарегистрировалось уже 679 пользователей и их количество постоянно увеличивается. Если неделю назад число участников составляло 311, то за неделю их стало больше в два раза.

Также новый сервис позволяет решать вопросы более оперативно. Например, по ЖКХ проблема решается за 3-4 дня, тогда как в Москве это время составляет 7 дней.

Уже в следующем году появится мобильная версия портала, а также планируется привлечь больше людей для решения вопросов и расширить сами блоки.

- До конца года мы со всеми органами власти отрабатываем предложения по доработке системы и включения дополнительных направлений. От города уже готовятся предложения по парковке автомобилей на газонах, блоку по социальному обслуживанию населения. Это государственная система, которая не принадлежит не одному из участников процесса. Это исключает манипулирование ею. Это напоминает социальную сеть, но по проблемам, - отметил Валерий Андронов.

Новый интернет-портал «Активный гражданин» отличается от улан-удэнского сервиса «Активный горожанин» тем, что первый работает в масштабах республики, а второй в масштабах города. Эти системы дополняют друг друга и взаимодействуют между собой.

Зайти на сайт можно, воспользовавшись логином и паролем от портала госуслуг или зарегистрировавшись.

Подобная программа реализована в Ярославле, Новосибирске, Тульской области и других. Наиболее эффективно она работает в Москве.

Напомним, аналогичный улан-удэнский сервис «Активный горожанин» начал свою работу в начале года. В нём изначально было обозначено 14 тематик, - бездомные собаки, ямы на дорогах, неубранная территория, открытые люки и другие. Затем их количество увеличилось. Жители Улан-Удэ могут оставлять в нём свои жалобы, касающиеся благоустройства города и других проблем.    

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Буряадай толгойлогшо: «Хүүгэдэй зунай амаралтын түбүүдые хүгжөөжэ үргэлжэлһөөр»
Общество, 14.12.2024
Хүүгэдэй амаралтын түб соо хоёр шэнэ байшан бии болохо
В Забайкалье у фельдшера угнали служебный автомобиль
Общество, 14.12.2024
Угонщик всю ночь катался на «Ниве» и пригнал её обратно к гаражу
СВО-гой хабадаагшадай гэр бүлэнүүдые дэмжэхэ зорилготой 40 гаран арганууд Буряад Уласта мүнѳѳ ябуулагдана
Общество, 14.12.2024
СВО эхилһэнэй һүүлээр сэрэгшэдые дэмжэхэ зорилгоор 7 миллиард түхэриг гаргагданхай
Общество, 14.12.2024
О соответствующем решении Роскомнадзора стало известно накануне, 13 декабря
«Здесь всё моё»: Бурятский омбудсмен рассказала, почему отказалась работать в Москве
Общество, 14.12.2024
Юлия Жамбалова призналась, что не хочет покидать малую родину
У жителя Бурятии конфисковали два автомобиля за пьяную езду
Общество, 14.12.2024
Суд назначил мужчине обязательные работы
В Забайкалье проведут благотворительный турнир по дзюдо
Общество, 14.12.2024
На соревнования приедут спортсмены из Бурятии
В Бурятии потеплеет до -12
Общество, 14.12.2024
По северу ожидаются снегопады 
В Бурятии разыграют зимний кубок по спортивному ориентированию
Общество, 13.12.2024
Первые соревнования состоятся 14 декабря в Кабанском районе
В Новосибирске сыграют в шагай наадан
Общество, 13.12.2024
В открытом турнире примут участие дети в возрасте от 6 до 13 лет
^