Вечер будет посвящён 70-летию артиста. В честь знаменательной даты на сцене театра будет показан спектакль «Дорогая Памела» по пьесе Джона Патрика, где Валерий Нарисламович сыграл одну из главных ролей, сообщает пресс-служба Русского драмтеатра имени Бестужева.
Валерий Шарафутдинов поступил в труппу Русского драматического театра в 2001 году, будучи профессиональным и опытным артистом.
После окончания Свердловского театрального училища Шарафутдинов работал в известных коллективах России: Челябинский областной драмтеатр, Донецкий русский ТЮЗ в г. Макеевка, Борисоглебский, Златоустовский драматические театры, Николаевский музыкальный драмтеатр, русский театр драмы и музкомедии в г. Кривой рог и других.
В репертуаре Шарафутдинова были ведущие роли в театре драмы Комсомольска-на-Амуре: Винченцио («Укрощение строптивой» В.Шекспира 1997 г.), Филипп Себастьян («О-ля-ля!» Марселя Митуа 1997 г.), Герцог Веронский «Чума на оба ваши дома» Г.Горина 1998 г.), «Майкл Гарден («Любовь на лестничной клетке» Джерома Чодорова 1998 г.), доктор Эмметт («Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика 1999 г.) и другие.
- Валерий Шарафутдинов вписывается в любой жанр, будь то комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия и органично вживается в него. Все без исключения режиссеры угадывали в нем характерного артиста и не ошибались: сержант Свинцов, бригадир Шикалов, старшина Песков («Лицо неприкосновенное» В.Войновича 1999 г.), Клеон – архонт Эфеса («Забыть Герострата», 2000 г.), Кругель («Игроки» Н.Гоголя 1999 г.), граф Альбафьорита («Трактирщица» К.Гольдони, 2000 г.), - поясняют в театре.
Первое время работы в Русском драматическом театре Улан-Удэ актёр активно вводился в спектакли идущего репертуара. Он участвовал в спектаклях «Семейный портрет глазами постороннего» и «Семейный портрет с дензнаками» по пьесам Степана Лобозерова. Также играл Мечеткина («Прошлым летом в Чулимске»), Гаева в спектакле «Вишневый сад». Последняя роль высоко оценена общественностью. Министерство культуры Республики Бурятия присудило ему премию «За высокий профессионализм».
- Он может сыграть почти все. И при этом всегда разный. Умеет держать жанр, как держать удар. Точные в этом смысле роли в спектаклях: Скапен «Плутни Скапена», Полковник «Василий Теркин». В «Сказках старого Арбата» А.Арбузова артист убедительно играет талантливого, но стареющего художника, «кукольных дел мастера», который, несмотря на возраст, обнаруживает недюжинную энергию и почти юношеский задор. Единственное отличительное и неотъемлемое качество его героев – доброта. Каким бы отрицательным не был его герой, он всегда имеет широкую натуру, отмечен душевной простотой. Валерий Шарафутдинов одаренный человек со своим миром и багажом. Артист, обладающий фактурной внешностью. Большим успехом пользовалась его работа в совместном проекте – антрепризе «Убей меня, голубчик» Азиса Нессина в постановке С.Бальжанова. Есть у актера особенность – его персонажа нельзя не заметить, сколько бы ни была мала, эпизодична его роль. Он очень выразителен и в череде взяткодателей – смотритель училищ Лука Лукич Хлопов в спектакле «Ревизор» Н.Гоголя и среди героев малоросской комедии «Хапун» В.Ольшанского, и Тристан в «Собаке на сене» Лопе де Вега, и Медведев «На дне» М.Горького, и Сол Бозо «Дорогая Памела» Дж.Патрик др., - рассказывают в театре им. Бестужева.
Валерий Шарафутдинов продолжает покорять зрителей своим мастерством. Особенно примечательной из последних работ стала роль Барклея Купера в спектакле «Уступите место завтрашнему дню» по пьесе Вины Дельмар в постановке Тадаса Монтримаса. Здесь Валерий Нарисламович не произносил ни слова, а все движения и реплики озвучивал оркестр, состоящий из других артистов театра. И для режиссера, и для артиста этот образ и способ существования на сцене, безусловно, стали вызовом.
Валерий Нарисламович удостоен звания «Заслуженный артист Бурятии». Многие годы является членом Союза театральных деятелей России.