Обратиться в суд женщина была вынуждена из-за того, что оформив в банке займ на 495 тысяч рублей, ей пришлось единовременно выплатить комиссию в размере 75 тысяч рублей за предоставление услуг в рамках пакета «Универсальный». По информации источника «Байкал-Dailу», женщина брала кредит в «Уральском банке реконструкции и развития».
Во время подписания договора кредитования клиент банка заполнила анкету-заявление о присоединении к услуге, однако сведений о том, что предлагаемая услуга является платной – не имелось. Кроме того, по условиям договора она не могла отказаться от предоставления услуги смс информирования и интернет-банка.
Суд, рассмотрев материалы дела, удовлетворил требования истца в полном объёме, указав, что анкета-заявление была подписана заемщиком на условиях, ущемляющих права потребителя. Таким образом, получение кредита было обусловлено предоставлением иных возмездных услуг, что противоречит закону.
– На основании исполнительного документа было возбуждено производство, в ходе которого кредитному учреждению направлено требование об исполнении судебного решения. Дополнительно судебным приставом было вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств должника, - комментирует начальник Советского районного отдела УФССП России по республике Юлия Севергина.
Во избежание выплаты исполнительского сбора, равного 7% от взыскиваемой суммы, должник поспешил оплатить 245 тысяч рублей в срок для добровольного исполнения судебного решения, сообщили в пресс-службе УФССП по Бурятии.
В настоящий момент клиенту банка перечислена сумма неосновательного обогащения в размере 75 тысяч рублей, проценты за пользование деньгами – 19 тысяч рублей, убытки – 62 тысячи рублей, компенсация морального вреда и штраф – 80 тысяч рублей, расходы на оплату услуг представителя и на составление доверенности – 9 тысяч рублей.