Показ постановки посвящен памяти Чойжинимы Гениновича Генинова, одного из патриархов бурятской драматической сцены.
Он родился в 1907-м году, за десять лет до Октябрьской революции, и ушел в 1965-м, когда уровень мастерства бурятских актеров признавали уже на всесоюзном уровне. Его любили как актера, ценили как певца-музыканта и признавали как самобытного драматурга, мастера искрометной бурятской комедии.
Чойжинима Генинович родился в селе Куорка Кижингинского аймака. До 18 лет был послушником в дацане. В 1925-м году покинул дацан и поступил в Хоринскую школу колхозной молодежи, где в то время преподавал молодой писатель Хоца Намсараев, он то и заметил весьма способного паренька-переростка.
В конце 20-х годов, когда в Верхнеудинске открылась первая в республике театральная студия при Доме национального искусства, аймачные комсомольские организации начали направлять на учебу самых способных участников сельской художественной самодеятельности. Одним из первых, кого школа рекомендовала в студию, был Чойжинима Генинов, который прекрасно исполнял народные песни, самостоятельно овладел игрой на нескольких народных инструментах. Так он обрел свое призвание.
В числе первого выпуска профессиональных артистов Чойжинима Генинов участвовал в премьере спектакля «Прорыв» Намжила Балдано. В спектакле ему была поручена роль Гармы - борца за организацию колхоза. Со своей первой ролью он справился блестяще, и с этого времени началось его актерское восхождение. Молодой артист был занят почти во всех спектаклях Бурятского театра драмы. Невысокого роста, легкий, быстрый и пластичный, он с одинаковым успехом мог сыграть и подростка, и комичного старика.
В 1936-м году Чойжинима Генинович в составе бурятской делегации впервые увидел Москву и пережил незабываемые, волнующие моменты во время приема Советским правительством в Кремле посланцев республики. Тогда, в числе немногих представителей бурятского искусства он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. И тогда же в его исполнении были записаны на пластинки бурятские народные песни – первые пластинки национальной музыки, встреченные в республике с большим интересом.
В годы Великой Отечественной войны Чойжинима Генинов был призван в ряды Советской армии, но по просьбе бурятского правительства его отозвали для работы в театре. С концертной бригадой он ездил по военным госпиталям республики, где пел задушевные бурятские песни в сопровождении своего хура. Солдаты разных национальностей, не понимая слов песни, слушали затаив дыхание и награждали его бурными овациями.
После войны возобновилась большая творческая работа театра. За тридцать с лишним лет работы Чойжинима Генинов сыграл более восьмидесяти ролей в классических, советских и бурятских пьесах. Актер играл в пьесах А. Корнейчука, Г. Мухтарова, Я. Галана, Н. Балдано, Д. Батожабая, X. Намсараева и многих других.
Несмотря на свою занятость, Ч. Генинов написал шесть «одноактовок» и одну многоактную пьесу-легенду «Соелма и Баташулуун», с успехом поставленную на сцене театра. Им написана методическая работа по технике сценической речи («О красоте речи», 1963 г.), «Самоучитель игры на хуре» которыми пользовались начинающие и молодые артисты, сообщает пресс-служба министерства культуры Бурятии.