Как сообщал «Байкал-Daily», на прощальном пресс-завтраке 2 октября бывший министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков подвёл итоги своей работы. Он рассказал, что предложил три кандидатуры на пост министра, не назвав, впрочем, имён.
- Я рад, что мне выпала возможность работать с молодыми людьми, которые пришли в культуру. Мы сейчас очень активно возобновили институт подготовки кадров. Активно работаем с нашим федеральным министерством. Нам дают целевые места, мы наработали этот механизм и учились. Мы добились, чтобы наших детей бесплатно учили в Монгольском университете культуры. Я очень рад тому, что они те ребята уже вернулись и работают здесь. Таких людей очень много. Также я рад тому, что некоторые ребята уехали из республики работать в другие театры, многие стали лауреатами больших конкурсов, - рассказал Тимур Цыбиков.
- Приятно, что мы создавали пространство, чтобы молодые люди могли что-то делать, творить. Лудуб Очиров, наверное, на сегодня главный слушатель филармонии у нас в республике. Вы помните, он был эстрадным певцом, песни писал детские, а сейчас он серьёзный музыкант, который пробует уже себя композитором. Он для себя открыл оркестры, дружит со Спиваковым, сидит в оркестре и узнаёт новые инструменты, - говорит Цыбиков.
За период работы министра были те, кто считал, что привозить артистов из других регионов неправильно. Но Тимур Цыбиков заявил, что всё делал правильно и это помогло культуре Бурятии быть «в тренде». Он подчеркнул важность «быть открытыми» и ни в коем случае не «вариться в собственном соку».
- Меня критиковали за то, что привожу откуда-то там музыкантов. В проекте это очень важно на самом деле, потому что культура - это пространство, в котором нужно быть актуальным. Ни в коем случае нельзя вариться в собственном соку. Мы всегда должны быть открыты режиссёрам, дирижёрам, артистам, художникам, всем, кто приезжает и даёт что-то новое нам. Изучая и получая их опыт, можно дальше развиваться и быть в тренде. Нас, кажется, до сих пор критикуют за «Летучий голландец». Это практика, которую мы реализовывали. Но «Летучий голландец» стал настолько судьбоносным для нас всех, он всё равно в репертуаре, он открыл для нас очень важный мир, мир европейский. Этот проект был подготовлен совместно с Иркутской филармонией. Они с радостью и гордостью вспоминают его, и режиссёр впоследствии нам много помогал. И даже участие театра в Дрезденском балу происходит только потому, что я прошу это сделать. И сам еду туда, везу коллектив и так далее. Очень важно быть открытыми. В этом смысле нужно продолжать эту идею и в дальнейшем. Мы её идеологически всегда доказывали, объясняли, что поездки в просто официальных делегациях не должны быть в республике. Обязательно должна быть мощная культурная составляющая. И мы ездили так в соседние регионы с большими делегациями культуры: в Монголию, Москву, Шанхай, Берлин, Дрезден на бал. Все это расширяет сферу, - говорит Цыбиков.
Бывший министр поделился ещё одной историей, в которой как он отметил был ошеломительный результат.
- Даже когда мы планировали дни культуры Улан-Удэ в Москве, первый раз мы поехали на 350-летие, вышли на сцену Большого театра, организовали одну выставку. Для нас было сложно в 2011 году. Но второй раз уже в 2016 году мы так легко и просто собрались. У нас была одна дата – 4 ноября, когда оперный театр выступает в Большом театре. Всем остальным учреждениям я дал поручение - все они должны выступить рядышком с этими днями. И мы это сделали моментально. За неделю все наши учреждения срочно встали в линейку и Бурятский драматический театр выступал в Вахтанговском театре, Бурятский оперный театр - в Большом театре. Мы сделали это с ошеломляющим успехом, - рассказал Цыбиков.
Он считает, что период его работы можно назвать эпохой ренессанса в бурятской культуре. Он подчеркнул, что бурятское общество теперь знает молодых артистов, а к современной культуре люди относятся с трепетом.
- И пусть критики меня критикуют, но мне кажется, что этот период был периодом ренессанса бурятской культуры, потому что когда я пришёл, говорили - золотой век тогда, когда были великие голоса. А это правда, когда приходишь в Большой Мариинский театр, всегда говорят: «Вот был Линховоин, Базарсадаев, Сахьянова и другие», но я очень рад тому, что уже сегодня не только вспоминают наших великих героев, артистов, но сегодня уже знают наше современное состояние культуры и с трепетом и любовью ко всему этому относятся, - отметил Цыбиков.
При этом экс-министр отметил, что не обижается на людей, которые его критиковали. Напомним, деятели культуры Бурятии недавно потребовали его отставки. Хотя решение об уходе Тимур Цыбиков лично принял ещё в феврале этого года.
- Обижаться на людей, которые наблюдают закат своей жизни, своего творчества не в моих правилах, поэтому бог им судья. И организаторы так называемого события прекрасно знали, что я ухожу и сам принял такое решение. Но есть такое качество как подлость душевная, они хотели себе заработать на этом себе каких-то дивидендов. Но мне кажется, что им это не удалось, потому что все чётко понимают правду жизни такой, какая она есть. Спасибо всем за то, что работали со мной честно все эти 9 лет – с учётом того, что я работал первым заместителем министра это было 3369 дней, - заключил Цыбиков.
Читайте также:
Тимур Цыбиков: «Сложно бросить кольцо всевластия, но я не должен быть властелином»
Тимур Цыбиков предложил три кандидатуры на место министра культуры Бурятии
Тимур Цыбиков: «Ушёл в отставку, чтобы потом не было мучительно больно»
Деятели культуры Бурятии потребовали отставки Тимура Цыбикова