20 апреля

19 апреля

Популярное

Водителей предлагают поделить на любителей и профессионалов

Общество, 
Автошколы настаивают на выдаче разных прав и снижении требований для непрофессионалов

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории - любителей и профессионалов. К последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своём легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении, передают «Известия».

С 2013 года после серии крупных аварий были серьёзно ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как профессионалов.

- Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, - сказал председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. - А профессионалов можно готовить и получше.

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.
Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. Речь идёт в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов.

За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины.

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

- Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил Александр Ачкасов. - А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь - три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав - пусть на дачу на своей машине ездят.

Лидер движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов обратил внимание, что профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа - потеря работы и доходов. Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний. 

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Жителей Бурятии приглашают понаблюдать за Луной
Общество, 20.04.2024
Всемирная ночь тротуарной астрономии проводится ежегодно в субботу, близкую к первой четверти Луны после весеннего равноденствия
Сотрудники УФСИН прибрались на набережной в Улан-Удэ
Общество, 20.04.2024
Также они навели порядок на других территориях 
Художник подарил музею истории города Улан-Удэ картины о БАМе
Общество, 20.04.2024
Стройка сыграла значительную роль в творчестве Валентина Архипова
319 ветеранов отправят в санатории Иркутской области
Общество, 20.04.2024
Заключены контракты на лечение в трёх здравницах 
В Бурятии сегодня немного дождливо
Общество, 20.04.2024
Ожидается холодный и сильный ветер 
В Улан-Удэ появился клуб молодых семей
Общество, 19.04.2024
Его деятельность направлена на сохранение традиционных семейных ценностей
В перинатальном центре в Улан-Удэ «ликвидировали» холеру
Общество, 19.04.2024
В медицинском учреждении прошли учения 
В Бурятии гимназисты прибрались на территории возле памятников
Общество, 19.04.2024
Таким образом дети присоединились ко всероссийской акции
В Забайкалье благоустроят пять населённых пунктов
Общество, 19.04.2024
Деньги на эти цели выделили из краевого бюджета
В Улан-Удэ во время «собачьего» рейда обошли 150 дворов
Общество, 19.04.2024
Рейд состоялся Железнодорожном районе
На севере Бурятии приступили к возведению моста за 53 млн
Общество, 19.04.2024
Его планируют запустить в эксплуатацию уже в конце года 
Около 60 км трассы «Байкал» приведут в порядок
Общество, 19.04.2024
Работы запланированы в Иркутской области и Бурятии 
^