Покупку техники через интернет Роспотребнадзор сделает безопасной, сообщает «РГ». Осуществить это поможет «Стратегия государственной политики России в области защиты прав потребителей» на период до 2030 года. Документ, подразумевает защиту интересов населения в интернет-торговле и повышения правовой защиты россиян.
- Сейчас с этим полная беда, - считает директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. - Могу привести неприятный пример из личного опыта. Купил в подарок дочке через интернет айфон. Был доволен, что сэкономил около 12 тысяч. Но буквально через полгода телефон начал «глючить». В сервисе сказали, что он был собран из двух, которые, видимо, по каким-то причинам оказались с неполадками и пошли на запчасти. То есть получается, что я выбросил деньги на ветер и предъявлять претензии-то не к кому.
По информации Роспотребнадзора, уже готовятся изменения в законы, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
Кроме того, большое внимание в стратегии уделено необходимости выработки системного подхода по борьбе с недобросовестными практиками со стороны продавцов, исполнителей и их посредников. Как поясняет Дмитрий Янин, речь, прежде всего, идёт о том, чтобы, например, запретить продавцам различные фокусы с ценниками.
- Во всем мире очень востребованы распродажи, популярны они и у нас, - уточняет Янин. - Но что делают наши продавцы, чтобы не остаться в накладе? В преддверии распродаж взвинчивают цены, а потом якобы снижают их на 50 и даже 70 процентов. В реальности же мы приобретаем товар максимум с 30-процентной скидкой, а то и вовсе без неё, потому что изначально товар стоил столько же, сколько и со скидкой в 70 процентов. Просто никто из покупателей, естественно, не помнит или не знает уровень изначальной цены. Со стороны продавцов это - откровенный обман. Но сейчас нет способов их наказать за это.
Должна стать максимально простой, понятной и полной и маркировка продукции. Пока же многие производители либо ленятся, либо преднамеренно не прописывают на своих товарах состав, данные о производителе, вес.
Появится у людей и возможность подавать коллективные иски против производителей и продавцов некачественных товаров и услуг. В этом случае, как отмечает Дмитрий Янин, возмещение ущерба может быть выше.