Житель ДНТ Александр Будаев пояснил ТК «Тивиком»:
« - Мне звонит сосед, я был на работе и говорит, приехал новый хозяин участка, ему выделили участок со всеми документами, и он забил колышки.
- Разговор с хозяином, что он говорит?
- Он сказал, выплатите мне деньги - 130 тысяч, и я не буду строиться».
Уже приехав домой, Александр Будаев увидел, что новый сосед, поставив свой забор, попросту перегородил ему всё.
Новый участок задевает сразу три территории, включая проезжую часть. Согласно документам, забор нового участка пройдет по линии, по сути закрывающей жителей 199 участка.
Сейчас главный вопрос жителей Пятой улицы - как получилось, что мужчине выделили участок на проезжей части. Ведь есть документы, которые говорят, что на этом месте никакой жилой массив не предусмотрен.
План застройки от 1992 года это подтверждает. А вот новый говорит об обратном.
- Вот эти вновь образовавшиеся участки стоят на кадастровом учете с 2015 года. А в марте 2016 года произошло изменение нашего поселка. И на каком основании, мы тоже этого не знаем, - пояснет житель ДНТ «Сокол-2» Светлана Злыгостева.
Между тем в кКомитете управления имуществом Улан-Удэ объяснили, что документ от 1992 года, который предъявляют жители, не является планом застройки ДНТ, а лишь показывает его границы. КУИ выдали участок по другим, законным бумагам.
- На основании приказа комитета по строительству от 2015 года, был утвержден проект застройки ДНТ «Сокол». Вот это вот данный проект, - сообщила Наталья Гладкова, заместитель председателя КУИ. - Были предусмотрены земельные участки, предоставляемые членами данного ДНТ. Все земельные участки комитетом предоставлялись бесплатно, на основании тех документов которые были предоставлены, в том числе и согласно выписке из протокола общего собрания о распределении земельных участков.
Если взглянуть на карту, которую показали в КУИ, в районе 199 и 200 участков, виден небольшой изгиб улицы, возможно, жители, сами того не подозревая, вышли за рамки своих владений. Так или иначе, они с таким положением дел не согласны и намерены отстаивать свою правоту в суде.