14 августа в Улан-Удэ прошёл рейд активистов федерального проекта «Дорожная инспекция / Убитые дороги» с участием депутата Госдумы Александра Васильева. Инспекция прошла по тем дорогам, которые были отмечены жителями Улан-Удэ на «Карте убитых дорог». Отметим, всего на эту карту местные жители нанесли 53 дороги (48 км), состояние которых считают недопустимым. В свою очередь, инициатор проекта - Общероссийский народный фронт - заявляет, что по итогам голосования на сайте проекта можно повлиять на включение «убитых дорог» в планы ремонта.
Накануне федеральные эксперты побывали на нескольких участках, в том числе 102 квартале.
- Эта дорога попала в топ «убитых дорог» ещё весной, когда только заработала карта. Это самая топовая дорога, и получила больше 900 голосов, - пояснил Александр Васильев.
Как подчеркнули общественники, участок дороги в 102 квартале очень пыльный, а из-за отсутствия тротуаров местным жителям приходится ходить здесь в резиновых сапогах.
Начальник отдела технического надзора автомобильных дорог МУ «Стройзаказчик» Бальжинима Гармаев пояснил, что дороги в Улан-Удэ каждые два часа поливают водой, но эффективность снижается из-за жаркой погоды. На вопрос эксперта, что происходит с этой дорогой и с дорогой, которая ведёт в микрорайон, Гармаев ответить не смог. По его словам, пока планов по ремонту этого участка нет.
- Вы знаете про карту этих дорог? Эта дорога набрала большое количество голосов, но мы не видим никакой обратной реакции по ремонту. Почему? – спросил эксперт ОНФ.
- Проектная документация разработана от 102 до 118 квартала. Она есть в программе «Доступное жильё». Я на этот вопрос не могу ответить, - сказал Гармаев.
- Вы ситуацию с этим как-то решаете? Зачем вас прислали, если вы не знаете карту и состояние дороги и когда они будут ремонтироваться? Мы от вас хотим услышать конкретные числа, - возразил депутат Госдумы Александр Васильев.
В свою очередь, как пояснил начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгений Соболев, заявки на финансирование строительства в 102 квартале с 2015 года подаются по федеральной программе «Жилище». Предварительно, проект оценивается в 90 миллионов. Результаты очередного конкурса станут известны в конце августа.
Следующим объектом внимания активистов стала яма около ТЦ «Народный». Общественники начали разбираться, по чьей вине произошла коммунальная авария.
- Тут не одни коммуникации связаны. Не факт, что это ещё наша вина, - ответил активистам представитель «Водоканала», но пообещал устранить эту яму.
Следующий пункт проверки - улица Кузнецкая, где зимой произошла коммунальная авария, после чего на дороге образовался провал. Также общественники заявили, что дорога слишком узкая.
- Улан-удэнский заказчик и подрядчик не приняли никаких мер по устранению нарушений. Они приезжали составляли акты, виновное лицо не нашлось. Работы были закончены в конце июля, то есть все работы шли весь июль. Дороги стали уже, из-за этого жителям стало неудобно, им негде парковать машины, они ставят машины на проезжую часть, из-за этого создаются пробки и аварийные ситуации. Сейчас ширина дороги 6 метров. По техзаданию должно быть от 7 до 12 метров. Я понимаю, если бы в техзадании было изначально указано 6 метров. Ну ладно указали, так указали. Теперь вопрос: как договаривается подрядчик с заказчиком? Сумма контракта не изменилась. Они просто тот объём работы, который должен был быть выполнен здесь, просто перекинут на другой участок. На какой участок, мне неясно. Собственно, у нас все участки примерно одинаковы, - заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» Максим Кириенко.
Впрочем, начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Евгений Соболев заявил, что ширина дороги в 6 метров соответствует строительным нормам.
По итогам поездки эксперт дорожной инспекции «Карты убитых дорог» Дмитрий Цопов выставил оценку «4» и «5» дорогам, ремонтируемым несколько лет назад - это ул. Геологическая, Шумяцкого, Пищевая и проспект Автомобилистов. «А улица Намжилова получила оценку 3, потому что там обнаружили просадку, нарушение верхнего слоя покрытия», - сообщил эксперт.
Однако в целом федеральные инспекторы раскритиковали низкое качество содержания дорог.
- В 2015 году мы были в Улан-Удэ, тогда город попал на 41 позицию в рейтинге убитых дорог по всей стране. Это неплохо из 130 городов в рейтинге. А сейчас в 2017 году мы отмечаем низкое качество содержания дорог, очень много грязи и на тех дорогах, которые отремонтированы, очень много трещин, которые не обрабатываются. Возможно, они будут интенсивно разрушаться, так как в эти трещины будет заливаться вода, которая будет покрываться льдом. И дороги опять придут в негодность, поэтому есть рекомендации, которые мы отправим в форме депутатского запроса в органы власти. Наши коллеги из Народного фронта проконтролируют очаги аварийности и дефекты будут исправляться. По этой улице мы проведём отдельную беседу и спросим у администрации, что будут с ней делать, когда здесь будет нормальная дорога. Она пользуется большим спросом, здесь есть остановка, песочница, такие вещи мы, к сожалению, не везде видели в стране, - отметил Александр Васильев.
Александр Васильев также раскритиковал медленный отклик властей Улан-Удэ на проект ОНФ «Убитые дороги».
- Сегодня мы не видим никакого решения. А люди ждут. В соседнем регионе мы видим совершенно иную ситуацию по карте убитых дорог. Например, в Иркутске из 10 самых топовых часть уже отремонтирована. 7 вошло в ремонт в этом году, по-моему 3 будут ремонтироваться в следующем году, - заключил Александр Васильев.
Активисты уже заканчивают свою дорожную инспекцию и двигаются на Дальний восток. Через неделю они будут в Магадане, а через 2 недели будут во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске. Это будет последней точкой рейда по стране.