Вслед за банками, внедряющими передовые технологии, о прогрессе задумались и коллекторы, сообщает «Коммерсант». Взыскатели начали использовать интеллектуальных роботов-коллекторов, которые могут провести переговоры по стандартному шаблону - взять обещание о платеже и проконтролировать сроки его внесения. Система поможет обойти требование профильного закона об ограничении частоты взаимодействия с должниками.
Интеллектуальный агент для взыскания просроченной задолженности - это система, способная самостоятельно позвонить должнику, проинформировать его о факте просрочки и по типовому сценарию взаимодействия провести переговоры. Робот не может отклониться от стандартного скрипта разговора, а соответственно соблюдает все нормы профильного закона («О взыскании долгов физлиц»).
Ему не нужны выходные, больничный и отдых, стоимость минуты его работы меньше, чем у сотрудника. Правда, пока робот далёк от совершенства и способен распознать не все слова должника. Если это повторяется более двух раз, то система сообщает собеседнику, что с ним свяжутся позже.
- Подобная технология у первичного кредитора вполне может заменить около 15–20% сотрудников службы взыскания. А эффективность робота по сравнению с новым сотрудником может быть выше на 25–35%, - считает исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
Помимо экономии на сотрудниках у робота есть ещё одно важное преимущество - по закону частота взаимодействия с должниками ограничена: оператор может звонить не чаще двух раз в неделю, а робот, скорее всего, будет классифицирован как автоинформатор. То есть ему будет разрешено общаться с клиентами до четырёх раз в неделю.
- Автоматизированным системам предоставлено большее количество контактов, поскольку они не могут оказать психологического давления на должника,- отмечает партнер юридической компании «Юрпартнеръ» Александр Федоров, сообщает «Коммерсант».