Минздрав предлагает ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции, при которой спиртное или его логотипы демонстрируются в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях, сообщают «Известия».
Также под определения подобной рекламы подпадают и упоминания о качестве напитков. Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую ведомство согласовывает с другими министерствами. Ранее Минздрав предлагал ограничить показ в фильмах сигарет и их брендов.
- Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью, которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции, - сообщили в пресс-службе Минздрава.
Проект появился в начале этого года, и сейчас с экспертами и заинтересованными органами федеральной власти обсуждается вторая его редакция.
В качестве примера такой рекламы в Минздраве назвали имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является), а также технологию скрытой рекламы - так называемый «продакт плейсмент». При применении последнего механизма продвижения демонстрируется либо продукт, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, в печатных иллюстрациях, либо его логотип, или упоминается качество напитка, добавили в министерстве.
Закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года. Кроме того, законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством ТВ и радио - действует полное ограничение на передачу в эфир с 4.00 до 23.00 фактуры, способной вызвать желание употребить наркотические средства, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх. Исключения составляют лишь программы, доступ к которым осуществляется на платной основе.
- Однако любой показ процесса употребления спиртного в художественном произведении вовсе не означает, что это вызовет желание совершить аналогичное действие, тем более нельзя говорить и о том, что все сцены распития алкоголя являются скрытой рекламой, -сказал председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.