Он родился 20 сентября 1952 года в селе Онохой Заиграевского района Республики Бурятия. Окончил в 1985 году Восточно-Сибирский технологический институт по специальности «технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», затем там же в 2000 году получил квалификацию «экономист», с 2001 года кандидат экономических наук, сообщает БМК.
Трудовую деятельность Виктор Гаврилов начал в 1972 году слесарем Улан-Удэнского авиазавода. В 1985 году был выдвинут на партийную работу. В 1988 году назначен начальником отдела, затем заместителем генерального директора по экономике ПО «Бурятфермаш».
С 1993 года эксперт по экономическим вопросам, заместитель генерального директора Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия.
В 1998 году приглашен в администрацию Улан-Удэ на должность председателя комитета по экономике.
С 28 июля 2006 года работал первым заместитель мэра города Улан-Удэ и ушёл на пенсию в 2012 году.
После окончания трудовой деятельности Виктор Георгиевич переехал к детям в Москву.
Отрывки из интервью, которое Виктор Гаврилов дал после выхода на пенсию Татьяне Никитиной:
Блестящая карьера от обычного слесаря производственного объединения «Бурятферммаш» до фактически второго лица в столице Бурятии не сделала из Виктора Георгиевича публичного человека.
Имея непосредственное отношение ко всем значимым городским событиям, он практически не давал интервью, предпочитая всегда оставаться в тени. Впрочем, для нашей газеты пенсионер Виктор Гаврилов сделал исключение, согласившись ответить на вопросы с предельной откровенностью.
— Виктор Георгиевич, ваш путь во власть, долгий срок работы в мэрии очень напоминают судьбу другого первого зама мэра Анатолия Прейзнера.
— Я работал помощником у Прейзнера, хорошо знал его биографию. Судьбы наши действительно похожи, но насколько я помню, Прейзнер сразу после армии пошел по партийной части, а меня вытащили во власть прямо с производства. Когда пришел работать на «Бурятферммаш», поставили мастером, зарплата — мизер, а я к тому времени женился, родился ребенок, квартиры нет. Проработал слесарем 8 лет, стал бригадиром. На заводе это была самая низкооплачиваемая бригада. Провел работу, повыгонял лентяев, поднялась зарплата, мы вышли в передовики.
Поступил в институт. Семьей жили в одной комнатушке, я на стену приспособил чертежную доску, так и занимался. Параллельно работал на заводе. В 1985 году получил диплом с отличием, причем среди заочников только у меня такой диплом был, случай неординарный. Парторг настоял, чтобы я вступил в партию, а потом мне предложили работу инструктором горкома. Я, честно говоря, расстроился. У меня на заводе зарплата была гораздо выше. Посоветовался с близкими и решил, что от таких предложений не отказываются. А мне тогда было 33 года, возраст Христа. Для карьеры уже поздновато, в то время все с комсомола начинали. Вскоре меня избрали секретарем парткома. Мне не нравилась эта работа, не мое. Было уже время глубокой перестройки, и генеральный директор «Бурятферммаша» Юрий Намзатович Цыбиков предложил стать замом по экономике. Я ему говорю, какой же я экономист, я — инженер. А он ответил: голова есть — разберешься. Вот с тех пор я и занимаюсь экономикой, стал кандидатом экономических наук.
— Известно, что в вашей семье сын, дочь, зять — тоже кандидаты экономических наук.
— Добавлю, моя супруга — заслуженный экономист республики, брат — кандидат экономических наук, сестра — экономист в области строительства. Причем у нас была самая обычная городская семья. Жили в бараке, там, где сейчас стоит «черный тюльпан». Мама воспитывала нас одна. Из одежды зимой — телогрейка, летом — трусы. Конфеты по праздникам. От детей требовалось наколоть дров и принести воды. Маленький был, маленькие ведерки таскал, побольше стал — ведра стали побольше.