Правительство республики поможет в подготовке документов для назначения пенсий работникам бюджетной сферы. Соответствующее распоряжение вступило в силу с начала 2017 года. Согласно документу, за своевременную подготовку документов на работника, уходящего на пенсию, теперь полностью отвечают кадровые службы организаций, где он работает.
Новый порядок взаимодействия с пенсионным фондом России касается всех организаций бюджетной сферы республики: учреждений образования, здравоохранения, культуры, органов муниципальной власти и т.д. Он призван освободить работающих граждан от самостоятельного сбора документов, необходимых для назначения пенсии, а затем и от личного посещения гражданином пенсионного фонда.
Сформированные пакеты документы с заверенной усиленной электронной подписью работодатели должны будут предоставлять в Пенсионный фонд в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи.
В распоряжении правительства Бурятии также подробно прописано, в какие сроки и какие именно сведения и документы должны направляться в ПФР для учёта пенсионных прав, чтобы гарантировать работнику назначение достойной пенсии. В частности, ежегодно, до 1 сентября в пенсионный фонд страхователи – бюджетные организации региона должны предоставлять списки застрахованных лиц, выходящих на пенсию в ближайшие два года. За 1 год до достижения пенсионного возраста работников кадровые службы должны подготовить полный пакет документов:
- сканированные образы документов застрахованного лица, необходимые для назначения пенсии;
- согласие застрахованного лица на передачу страхователем его заявления и сканированных образов документов в территориальный орган пенсионного фонда по Бурятии;
- документ, подтверждающий трудовые отношения работника со страхователем;
- документ, удостоверяющий личность руководителя (уполномоченного лица) страхователя, а также документ о назначении его на соответствующую должность.
В рамках взаимодействия по подготовке документов на будущих пенсионеров особое внимание уделяется организациям, работники которых имеют право на досрочные пенсии. Такие страхователи ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, должны направлять в ПФР список рабочих мест, профессий и должностей, занятость на которых даёт право работникам на досрочное назначение пенсии. А также список застрахованных лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии.
Когда весь комплекс мер по заблаговременной работе будет проведён, работающему будущему пенсионеру даже не придётся обратиться в ПФР с заявлением о назначении и доставке пенсии. Этот документ также с его согласия в электронном виде направит в ПФР кадровая служба, либо сам гражданин сможет сделать это с домашнего компьютера посредством «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР.
На сегодня в отделение ПФР по Бурятии электронные макеты пенсионных дел по телекоммуникационным каналам связи передают свыше 11 тысяч страхователей региона.
Подробную информацию можно узнать по телефону справочно-информационной службы Отделения 29-14-14 или на сайте Пенсионного фонда РФ, сообщает пресс-служба ОПФР по Бурятии.