За прошедший год в администрацию Улан-Удэ от жителей поступило огромное количество жалоб на городских перевозчиков. Маршрутчики не только превышают скорость, нарушают ПДД и подрезают других участников дорожного движения, но и хамят пассажирам. О том, как с этим бороться, говорили сегодня на отчётном совещании городского комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству.
По словам руководителя комитета Юрия Ткачёва, несмотря на все меры, принимаемые ежегодно, количество ДТП с участием маршрутных автобусов не снижается. Виной всему — недостаточная подготовка и опыт водителей. Кроме того, многие осознанно нарушают ПДД.
- На федеральном уровне отсутствует определение цены контракта на осуществление перевозок по тарифам. Существуют пробелы в законодательстве к требованиям минимального количества автомобилей на маршруте. Учитывая это, нужно усовершенствовать нормативно-правовую базу муниципальных требований к осуществлению перевозок, - заявил Ткачёв.
По мнению депутата горсовета Сергея Супони, перевозчики просто не выполняют все обещания, которые дали в преддверии повышения стоимости проезда с 17 до 20 рублей.
- Не все транспортные средства оборудованы автоинформаторами остановок и двусторонними видеорегистраторами, в некоторых они просто выключены. Кому это выгодно, понятно. Необходимо комитету довести эту работу до конца, чтобы весть транспорт был оборудован, - заявил депутат.
По его словам, необходимо проводить еженедельные неожиданные рейды и выборочно брать записи с видеорегистраторов. Именно тогда станет понятна вся ситуация на дорогах. А также при обращении жителей с жалобами на того или иного водителя, нужно проводить проверку всей бригады, работающей на этом маршруте. С просмотрами всех видеоматериалов со всех машин.
- Когда бригадир будет знать, что из-за одного нерадивого водителя будут проверены все, тогда проблема хамского поведения не только на дорогах, но и с пассажирами, будет снята полностью. Они сами с ним разберутся и наведут порядок в бригаде. А комитет должен принимать самые жёсткие меры к такой бригаде, вплоть до расторжения договора, - говорит Супоня.
Отдельное внимание заслуживает движение маршруток, для которых не существует ни трамвайных путей, ни светофоров, ни зебры.
- 25 февраля этого года я был свидетелем, двигаясь за водителем, который проехал три подряд светофора на красный свет. Он двигался с площади Советов до площади Революции 1905 года. На одной из остановок я спросил водителя: «Что это за езда?». На что получил ответ: «Мне нужно кормить семью». А безопасность пассажиров его не волнует, - рассказал депутат горсовета.
С такими водителями, по его мнению, сразу нужно разрывать договор. И не давать шанса устроиться ему на другой маршрут. То есть занести в так называемый «чёрный список».
Кроме того, была затронута проблема скопления автомобилей на остановочных пунктах. Скопище маршрутных автобусов возникает по причине того, что сами водители не соблюдают установленный график движения. А также мешают частники, которые паркуются как хотят. Депутаты попросили представителей ГИБДД проконтролировать ситуацию с легковым транспортом в остановочных карманах.
- Бывают дни, когда на маршруты выходит меньше автомобилей, чем положено по договору. В результате увеличивается интервал ожидания, что порождает жалобы населения. Особенно в отдалённых микрорайонах. За этим тоже надо следить и жёстко наказывать вплоть до расторжения договора. 11 предписаний и расторгнутый 1 договор — это крайне слабые меры, - говорит Сергей Супоня.
По мнению депутатов горсовета, 80% перевозок нужно осуществлять силами муниципалитета. Необходимо развивать МУП «Городские маршруты», закупать новый автотранспорт. Тогда можно контролировать и тарифную стоимость проезда, и хамство перевозчиков.
- Вопрос с производственной базой МУП «Городские маршруты» почему-то не сдвигается с мёртвой точки. Существуют проблемы ремонтной базы. Это наше совместное предприятие, поэтому, если нужна помощь — будем вмешиваться, - сказал заммэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев. - Что касается дисциплины бригад перевозчиков, то приглашайте нас, мы ещё не забыли как с ними работать, разберёмся.