Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга, провели новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды.
Для подготовки данного исследования журнал «Отдых в России» направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Как выяснилось, у многих чиновников нет ни понимания, что это такое, ни особого желания отвечать на этот, казалось бы, простой вопрос. Поэтому чтобы все российские регионы были представлены в исследовании, составители рейтинга дополнительно опросили экспертов и собрали информацию из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel.
Таким образом, получился список из 1000 региональных туристических брендов. Все собранные бренды были разделены на 5 групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные промыслы». После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан.
При подготовке опроса стояли задачи оценить уровень узнаваемости продвигаемых региональных туристических брендов среди россиян и оценить туристическую привлекательность брендов, то есть выявить наличие желания совершить путешествие в регион его нахождения.
В анкете со списком брендов и указанием регионов, к которым они относятся, респондентам задавались вопросы по трём критериям: узнаваемость бренда, его туристическая привлекательность и связь бренда с регионом. Эти критерии и легли в основу рейтинга.
В пятерку лидеров ТОП-100 ожидаемо вошли объекты Москвы и Санкт-Петербурга: это Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, музей-заповедник «Петергоф» и Большой театр. Из них наилучшим образом ассоциируется с указанным регионом Московский Кремль (99%), а наибольшее число респондентов хотели бы посетить «Петергоф» (93%).
В числе лидеров оказался и Байкал, его узнают 89% опрошенных. Однако 87% респондентов ассоциируют озеро с Иркутской областью. Приангарье также вошло в рейтинг ещё раз, уже на 83-ю позицию, благодаря бренду «остров Ольхон». Бурятии в рейтинге нет совсем.
- На 15-м месте расположилось, пожалуй, самое известное озеро России – Байкал, активно продвигаемое как туристский бренд властями Иркутской области. Это место притягивает не только российских, но и иностранных гостей. Примечательно, что озеро Байкал является брендом не только Иркутской области, но и Республики Бурятия. Однако исследование показало, что республике предстоит еще много поработать, чтобы отдых на Байкале ассоциировался у россиян в том числе и с их регионом, - пишут эксперты.
Кроме того Байкал занял 13-ю строчку в ТОП-25 мест для отдыха в России. В рейтинг ТОП-25 туристических маршрутов оказалась экспедиция «Байкал-Аляска», однако опять от Иркутской области. Не оказалось Бурятии и Иркутской области в событийном рейтинге и народных промыслов, а вот в списке гастрономических брендов фигурирует байкальский омуль. Его знают 57% опрошенных, половина россиян ради этого бренда готовы ехать в Иркутскую область.
список - "Новые Ведомости"