В городской администрации сегодня обсудили перспективы застройки места основания Улан-Удэ в верхней части Батарейки. Тему поднял бывший главный архитектор Улан-Удэ Павел Зильберман, пожелав, чтобы комитет по архитектуре и градостроительству «более тщательно рассматривал проектную документацию по зданиям».
- Чтобы не появлялись такие смешные здания, как на верхней части Батарейки, увенчанное скворечниками на крыше. Это самое уникальное место в городе, и его этим испортили, - заявил он на итоговом совещании комитета по архитектуре и градостроительству. - Я жду, когда Александр Владимирович (Маренич) засучит рукава и заставит реконструировать верхушку этого здания.
С ним частично согласился председатель комитета по строительству администрации Улан-Удэ Виктор Хандаев. Охарактеризовав место как «лобное», он подчеркнул, что отнестись к нему надо «очень серьёзно».
- Что мы там хотим иметь – высокоэтажную или историческую застройку, в пределах 2-3 этажей? Какой мы её хотим видеть. Не поставив задачу себе, мы её не выполним, - отметил он.
Виктор Хандаев остановился и на других вопросах – например, как отсутствие пляжа, который городские власти обещают каждое лето.
- При наличии двух рек в границах Улан-Удэ мы с вами не имеем набережной, пляжа. С учётом того, что ведётся расчистка русла Уды в границах проспекта Автомобилистов и устья реки, просьба просмотреть концепцию развития и представить на рассмотрение мэру города, общественности, - предложил он.
Другая наболевшая тема – рекламные конструкции, и реклама в целом, в том числе в историческом центре города. По мнению председателя комитета по строительству, нужно приходить к какому-то единообразию, и более жёстко требовать с владельцев, арендаторов.
- В целом состояние наружной рекламы вызывает у граждан справедливое нарекание. Зачастую размещение баннеров лишено здравого смысла и вкуса. Отсутствует принципиальный подход к концепции размещения рекламных конструкций, - подтвердил главных архитектор республики Михаил Мясищев.
Эта проблема, по всей видимости, должна быть решена в этом году. В комитете по архитектуре планируется усилить работу по выявлению и демонтажу несанкцонированной рекламы.