Комитет по образованию администрации Улан-Удэ отметил необходимость усиления работы по формированию межрегионального детского туризма. Права по созданию благоприятных условий для его развития за местными органами закрепляет федеральное законодательство. С одной стороны эта отрасль - вовлекает юных граждан в активный отдых и отвлекает от разных негативных явлений, а с другой - позволяет им познать свою Родину, даёт патриотическое воспитание и практические навыки по поведению в природной и социальной сфере, сообщает газета «Бурятия».
- Мы стремимся к тому, чтобы дети деятельно занимались туризмом и приезжали к нам из регионов России и дальних стран за яркими впечатлениями. Дети - это потенциальные взрослые, которым потом захочется вернуться в места из их детства, - отметила начальник отдела туризма администрации Улан-Удэ Мария Бадмацыренова.
В Улан-Удэ есть все условия для развития этой отрасли. Активно работает центр детского и юношеского туризма, Малая академия наук, ежегодно проводятся разные детские туристские праздники: Международный день туризма, культурный фестиваль «Интергация на Великом чайном пути», фестиваль гуннской культуры и другие мероприятия.
Кроме этого, активно развиваются обмены тургруппами между Улан-Удэ и городами-побратимами. В т.ч. и при помощи железнодорожных маршрутов с Иркутском и Читой. Для этого заключили специальное соглашение с компанией РЖД «Тур».
В июне этого года состоится вторая встреча руководителей туристских организаций России, Китая и Монголии. В проект её программы вошли улан-удэнские фестивали: гуннской культуры и «По Великому чайному пути». Последний уже стал брендовым по детскому туризму в Сибирском федеральном округе.
- Не побоюсь этого сказать, этим он показывает уровень развития детского туризма в нашем городе, - подчеркнула Мария Бадмацыренова.
Также, она упомянула, что в России существует программа «Живые уроки». Ее суть в том, чтобы в рамках учебного плана проводить уроки в формате экскурсий и сюжетно-ролевых игр. Прозвучало предложение активно внедрять ее в рамках дополнительного образования в школах. Например, в виде факультативов, таких как: «Я улан-удэнец», «Я живу в столице Бурятии», «Байкаловедение».
Конечно, сначала нужно разработать методические рекомендации для каждого класса и предмета. А также провести сертификацию на безопасность туристических маршрутов.
Среди предложений - необходимость развития внутриреспубликанских маршрутов, для того чтобы сельчане чаще приезжали в столицу республики, а городские могли знакомиться с сельским бытом. Кроме того, дети могли бы разрабатывать проекты по экологии, истории города и перспективах его развития, общаясь интерактивно.