В столице Бурятии запустили интернет-сервис «Активный горожанин». Идея создания сервиса родилась в процессе разработки стратегии социально-экономического развития города до 2030 года в рамках направления «Открытый город». Об этом сегодня на презентации сервиса сообщил заместитель начальника управления информатизации и информационных ресурсов Михаил Павлов.
- Во многих городах уже создаются такие сервисы, и мы решили не отставать, так сказать, идти в ногу со временем. И разработали сайт под названием «Активный горожанин», - объяснил он.
Сервис нужен, прежде всего, администрации города. Он позволит охватить больше городских проблем. Ведь в Улан-Удэ достаточно ограниченный круг специалистов, которые чисто физически не могут найти и объехать все проблемные места.
- При этом достаточно много неравнодушных граждан. Кто-то обращается в администрацию в письменном виде, кто-то приходит лично. Но многих останавливает то, что нужно куда-то идти. У кого-то просто не хватает времени. Но душа, как говорится, болит за родной город, - отметил Павлов.
Для них специалисты управления разработали сайт. Сейчас на нём можно сообщить о проблемах по 11 темам.
Это опасные деревья, забитая ливневая канализация, не убранная территория, открытый канализационный люк, расклейка объявлений, сброс мусора в неустановленных местах, бездомные собаки, дорожные знаки, проблемы разметки, ямы на дорогах и несанкционированная торговля. Со временем будут добавляться новые темы.
Сообщения можно оставлять анонимно. В перспективе планируется добавить авторизацию по сайту госуслуг, чтобы идентифицировать активных горожан, которых будут поощрять.
Также сообщения можно оставить через мобильное приложение «Весь Улан-Удэ», которое можно скачать в Google Play и App Store. В нём есть специальный раздел «Активный горожанин».
Все сообщения с сайта и приложения стекаются в единую базу данных. После проверки модератора на рекламу, спам, нецензурное содержание, они передаются профильным специалистам администрации.
В течение одного дня обращение рассматривают. Если оно соответствует тематике, то принимают его в работу. Далее сотрудники должны выехать на место и составить акт об административном правонарушении, если факт подтвердится. Срок исполнения по принятым обращениям - от 1 недели до 1 месяца в зависимости от тематики.
За исполнением сообщения можно следить «онлайн». Когда оно находится в статусе «Принято», индикатор жёлтый. Если «Принято в работу», «Исполнено» - зеленый. Красный значок – просроченный срок исполнения.
Сейчас приложение работает в тестовом режиме, отрабатывается оптимальная схема взаимодействия. В январе планируется принять нормативно-правовой акт, который будет официально регламентировать работу сервиса.
В администрации отметили, что ни копейки бюджетных денег на нововведение не потрачено - сайт разрабатывали специалисты управления информатизации, а мобильную версию бесплатно создали разработчики приложения «Весь Улан-Удэ».
Также заместитель начальника управления информатизации и информационных ресурсов откровенно признался, что в администрации боятся, что завалят её жалобами. Но планируют справиться с ситуацией.