19 декабря фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — «Индекс развития медиасферы-2016».
Для расчета интегрального Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов. Это состояние среды для работы средств массовой информации, состояние и активность основных стейкхолдеров, аудитории. Также оценивалось состояние самих СМИ и медиаконтента.
Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено свыше 34 000 человек). Также команда проекта пересчитала результаты прошлогоднего рейтинга с учетом более свежей статистики и уточнения модели Индекса.
По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы. Рейтинг А присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры группы – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области. Рейтинг B присвоен 30 регионам со средним уровнем развития института массовой информации, С - 33 регионам с недостаточным уровнем развития, и D - 11 регионам с наименьшим уровнем развития института.
Бурятия оказалась в числе этих11 регионов. С индексом в отрицательном значении по всем показателям республика стоит в середине рейтинга D.