Как сообщал «Байкал-Daily», 11 декабря в Улан-Удэ с комедией «Сублимация любви» выступили известные российские актёры Ирина Медведева, Марат Башаров и Владимир Стержаков. На следующий день они уже уехали в Иркутск. ИА IrkutskMedia приводит интервью у популярного актёра Владимир Стержакова (сериал «Одиссея сыщика Гурова», «Маргоша» и др.).
— Владимир Александрович, вы частый гость в наших краях?
— Моя гастрольная жизнь длится уже на протяжении многих десятилетий. Именно гастрольная. Поэтому был в Иркутске семь или восемь раз. А что видел? Ничего. Приехал — репетиции, сборы, спектакль, лёгкий сон, и дальше полетели. Все время спрашивают: «Ну, как у нас?» Да прекрасно у вас. Люди улыбаются, это значит, что все хорошо. Не могу сравнить, как было 30 лет назад и сейчас. Потому что не было времени. Приехали на поезде, поспали, а завтра рано утром опять улетаем. И так все время.
— А на Байкале были?
— Мой ребенок, который учится в шестом классе, всегда говорит: «Я тебя прошу, приезжай домой с куском самой чистой воды на Земле». Где же я возьму? Конечно, мог бы взять какую-нибудь льдину, но не буду же обманывать собственного ребенка. К сожалению, пока нет времени, поэтому сын фотографий с Байкала пока не увидит. Может быть, в следующем году удастся посетить самое чистое озеро.
— Вы сейчас были на репетиции спектакля?
— Да, мы всегда следим за своим спектаклем, чтобы он держался. Профессию надо любить. Не себя в профессии, а профессию. Каждый раз новая сцена, разные размеры, разный свет и подача звука. Если за этим не следить, то каким бы хорошим спектакль не был, он очень быстро разваливается.
— Часто этим составом выступаете? Уже сработались, например, с Маратом Башаровым?
— Да, мы с ним снимались очень лихо, смешно. Был такой проект «Думай как женщина». Мы очень здорово сыграли влюбленную пару.
— Владимир Александрович, вы объехали с гастролями множество стран. Но все-таки где больше всего любят театр — в России или за границей?
— Мне трудно судить. Мои друзья из Пушкинского театра, из театра "Современник", из театра имени Е. Вахтангова много выезжают за рубеж. И дают спектакли не для русскоязычной публики. Я в основном езжу для наших. И тот фурор, который производят в театре, – это наше. Бессмысленно тягаться с нами в этой области.
Я повидал много театров на своем веку. В каждой стране прихожу в лучший. Хожу, смотрю, сравниваю. Рядом с нами никто не лежал. У нас очень хромает школа режиссуры. Старики ушли и не оставили мощного театрального наследства. И сейчас мы толерантно соглашаемся. А там чума! Спектакли с голыми гениталиями считаются гениальными.
— Какие проекты нас ждут в следующем году с вашим участием?
— Не знаю. Какие будут, такие и будут. Сейчас в основном кинобалом правят непрофессионалы – это бывшие военные и кавээнщики. У них карт-бланш. Я вспоминаю, как Армен Борисович Джигарханян говорил, что когда появился КВН, все были положительного мнения о нём. Думали, что КВН будет подтягиваться к искусству и театру, но все пошло наоборот – театр и искусство начали подтягиваться к КВН, а это плохо.
— Будущее – за кино или театром?
— Все очень относительно. Если раньше снимали на пленку, то сейчас ее используют лишь единицы, поскольку не понимают, что это живая единица. Современные мультики рисуют, а по ощущениям компьютерная графика мертвая. Китайская опера существует 2,5 тысячи лет, кабуки – тысячелетие. У людей всегда будет тяга к живому. Я уверен, что многие предпочтут настоящую зеленую травку, а не искусственную лужайку из пластика. Следовательно, и живое общение всегда будет трогательным и волнующим. В поездках пересмотрел много фильмов и был просто поражен тем, какие же у нас классные и точные актеры. Говорю про профессионалов с высшим образованием. Видел картину «Левиафан» с Романом Мадяновым. Потом сутки не мог до него дозвониться. Он великий — на уровне наших мастеров. То, как сыграл, не поддается объяснению. В нашей профессии надо быть энтузиастом.