На строительстве новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Байкал тяжёлая техника работает круглосуточно. Последний раз серьёзная реконструкция в аэропорту проводилась десять лет назад.
Взлётно-посадочную полосу (ВПП) подновили, тем не менее, она рассчитана на самолёты не самой большой грузоподъёмности – пассажирский ТУ-154 и грузовой ИЛ-76. Новая ВПП будет длиннее существующей на 400 метров. И мощнее - после завершения строительства аэропорт Улан-Удэ сможет принимать большие «Аэробусы» и «Боинги».
Заместитель начальника Новороссийского филиала Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России Евгений Сорока пояснил, что мощность взлётно-посадочной полосы определяется в том числе её толщиной: «Конструктив взлетно-посадочной полосы напоминает слоеный пирог. Сама бетонная полоса – это только верхняя видимая её часть. Общая глубина или толщина новой полосы составляет 184 сантиметра».
Сегодня на территории аэропорта ведутся, в основном, земляные работы. Идёт накопление инертных материалов. Завершается развёртывание большого городка для строителей. На объекте работает около ста специалистов и пятьдесят единиц техники.
Новая ВПП существенно расширит туристические возможности Бурятии, считает исполнительный директор аэропорта Байкал Евгений Сивцов: «Мы сможем без ограничений принимать практически все воздушные суда, имеющиеся в мире. Тем самым сможем привлекать новые авиакомпании, расширять маршрутную сеть. И тем самым способствовать развитию туризма в Бурятии».
Во время реконструкции главный аэропорт Улан-Удэ работает в штатном режиме, все рейсы выполняются по расписанию с существующей взлетно-посадочной полосы, сообщает пресс-служба Главного управления строительства дорог и аэродромов Спецстроя России.