Спектакль поставлен по мотивам пьесы американской писательницы, драматурга и сценариста Вины Дельмар, сообщает пресс-служба Русского драмтеатра.
Необычность постановки заключалось в том, что актёры разделились на две группы, так называемые: «балетная» труппа и «оркестр». И, если первые, по замыслу режиссера, изображали действие мимикой и жестами, при этом, не произнося ни слова, то вторые, сидя в импровизированной оркестровой яме, озвучивали то, что происходило на сцене.
Озвучке подверглось все: от скрипа открываемых дверей, звука дорогих лаковых ботинок, дыхания до голосов персонажей и музыкальных композиций. При этом оркестр, задействованный в постановке, играл не только на обычных музыкальных инструментах: скрипка, аккордеон, треугольник, ксилофон, но и на совершенно не предназначенных для музыки предметах: таз, счеты, вентилятор, игральные карты, аэрозольные баллончики, кружки и многое другое.
По словам Тадаса Монтримаса такая форма была выбрана для того, чтобы «разделить очень сильную эмоциональную составляющую этой печальной пьесы и информационную: показать людей, которые вроде бы добрые и светлые, улыбаются, а говорят ужасные вещи. Разделить то, что мы слышим и то, что мы видим. Такое несоответствие для зрителя становится, как будто, упражнением в умении отличать настоящее от лицемерия, понимать то, что прячется за словами».
- Спасибо вам, ГРДТ, за спектакль «Уступите место завтрашнему дню»! За революционную форму и Вечное содержание! За этот анти-манифест бездушности и лицемерия! Про то, когда с фальшивой улыбкой творится зло, с какого-то всеобщего ленивого согласия. Когда чувства купированы и воспринимается только информация о действиях и жестах, не выцедив и маленькой слезинки. Искусство – только тогда, кода я что-то имею в виду, и я не могу молчать, и я должен сказать это именно вот так! - прокомментировала спектакль Наталия Уланова, художественный руководитель Бурятской филармонии.
Следующий показ премьерного спектакля «Уступите место завтрашнему дню» пройдет 2 декабря в 18.30 на сцене ГРДТ им.Н.Бестужева.