На реконструкции аэропорта «Байкал» приступили к строительству водосточно-дренажной системы. Работы выполняет главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. Водосточно-дренажная система и очистные сооружения являются неотъемлемой частью современного аэродрома. Они призваны, с одной стороны, отводить с территории аэродрома излишки воды, и тем самым обеспечить на долгие годы сохранность взлётно-посадочной полосы, рулежных дорожек, а с другой, очистные сооружения выполняют природоохранные задачи, сообщает пресс-служба главного управления строительства аэродромов при Спецстрое.
Глубина прокладки труб дренажной системы на аэродроме составляет 7 метров.
- Такая глубина объясняется тем, что зимой грунт промерзает в районе Улан-Удэ до 4-5 метров, а лишняя вода из основания взлетно-посадочной полосы должна спокойно утекать в любое время года и особенно весной при интенсивном таянии снегов, - пояснил руководитель проектного офиса на объекте, заместитель начальника Новороссийского филиала Главка Евгений Сорока.
Качественная работа дренажной системы – залог долгой жизни взлетно-посадочной полосы. На строительстве сейчас активно ведутся земляные работы: строители подготовили 1700 метров основания будущей взлётно-посадочной полосы, начали укладывать нижний слой.
Напомним, реконструкция аэродромного комплекса аэропорта «Байкал» предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы (3400 х 45 метров), строительство рулежных дорожек, водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями, возведение здания командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и других объектов. В дальнейшем будет реконструирована и сегодня работающая взлетно-посадочная полоса №1, существующие рулежные дорожки. Стоимость работ по договору – 3,9 млрд рублей.
Будущая взлётно-посадочная полоса позволит принимать в Улан-Удэ все виды воздушных судов, в том числе грузовые.