Импровизация — самый древний вид музыкального творчества. Лишь около 200 лет назад композиторы стали подробно записывать то, что ожидали услышать от музыкантов. Выдающимися исполнителями-импровизаторами были Бетховен, Шуберт, Паганини, Лист, Шопен.
Импровизация актуальна и сегодня: без неё невозможен джазовый концерт, без сиюминутных придумок не обходятся исполнения современной академической музыки. В конце концов, музыкант — будь то скрипач-виртуоз или оперная звезда — не почувствует себя удовлетворённым, не исполнив на бис нечто приятное слуху и свободное по форме, где можно дать волю своему темпераменту и блеснуть техникой.
Прославленный московский пианист, лауреат многих престижных конкурсов Андрей Коробейников и его коллега — активно выступающий в концертных залах и клубах Парижа и Лондона электронщик Станислав Маковский — представят в Бурятской филармонии плоды последних 500 лет развития музыкальной импровизации.
Специальный гость концерта — ударник Петр Осколков, который не просто исполнит заранее приготовленные номера для ударных, а примет активное участие в сочинении музыки «здесь и сейчас».
Безупречная академическая школа Коробейникова и новейшие музыкальные тенденции, которые воплощает в своем творчестве Маковский (к слову, будучи дипломированным композитором, он продолжает свое образование по направлениям «Новые технологии» и «Импровизация» в Парижской консерватории), в сумме могут дать нечто удивительное в своей непредсказуемости. На что это окажется похожим (и похожим ли вообще на что-то знакомое?), узнают зрители, пришедшие 26 сентября в филармонию.
Начало концерта в 18.30 часов, сообщает пресс-служба Бурятской филармонии.