Как говорится в исследовании, чаще всего ищут отечественный сериал «Маша и Медведь», причём именно он повышает интерес пользователей к российской анимации.
Интерес к следующему по популярности мультсериалу «Щенячий патруль» почти в два раза ниже, чем к «Маше и Медведю». Среди советских мультфильмов лидирует «Ну, погоди», среди аниме – «Хвост феи», сообщает NEWSru.com.
При этом пользователи «Яндекс» чаще интересуются американской анимацией, на втором месте - Япония. Советские и российские мультфильмы занимают третью и четвертую позиции.
- Однако, если посмотреть не на количество мультфильмов, а на их аудиторию, картина немного меняется: российские мультфильмы поднимаются на второе место - в первую очередь благодаря сериалу про Машу и Медведя, а Канада и Великобритания увеличивают свои доли за счёт блокбастеров «Щенячий патруль» и «Свинка Пеппа», - говорится в исследовании.
По данным аналитиков, всего в поиске за неделю фигурирует около 10 тысяч различных мультфильмов - полнометражных и короткометражных, сериалов и отдельных серий, детских и взрослых - из нескольких десятков стран. Но если интерес к сериалам стабильно высок, то популярность полнометражных мультфильмов меняется в зависимости от репертуара кино и театров. Тем не менее в полнометражной анимации имеются и стабильные поисковые запросы - это мультфильмы «Тачки» (2006 год) и «Холодное сердц» (2013 год).
Самым старым среди запросов по поводу 700 наиболее популярных мультфильмов аналитики называют цикл о Микки Маусе, а самым новым – «Как приручить дракона-3», выход которого запланирован на 2018 год. Исследователи выяснили, что среди мультфильмов, снятых до 1988 года, чаще всего ищут советские картины, а после этого года - американские, японские и российские. Всего в топ-листе присутствуют двадцать семь стран.