Мэр Александр Голков пояснил в интервью на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ» почему построенная там ранее ливневая емкость не улучшила ситуацию на самой проблемной дороге города, сообщает «БМК».
В марте текущего года были выполнены работы по устройству водоприёмной ёмкости объёмом 400 м3 на самом проблемном участке - автодороге в 100-е квартала. Власти города положительно оценили результат, заверив, что дождь эта «ливнёвка» выдержит. Но в минувшем августе ситуация с затопленной дорогой и застрявшем на этом участке дороги транспортом повторилась в очередной раз. Как оказалось, предназначенная решить эту проблему ёмкость не работала из-за отказа в разрешении от РЖД.
На прошлой неделе руководитель администрации города Александр Аюшеев сообщил, что городские власти планируют найти финансирование, чтобы переделать этот участок дороги, уже к 2017 году. Так, на дорогу в сотых микрорайонах – от переезда в посёлке имени Горького до границы с Тарбагатайским районом - в общей сложности требуется 332 миллиона рулей.
Проектом предусмотрено, что ширина реконструированной дороги составит 14 метров, и будет включать в себя четыре полосы, тротуары, светофоры, освещение – то есть полноценный комплекс.
- После сильных дождей дорога пострадала. Но этой проблеме предшествовала бурное строительство в этом районе торговых сетей. Там песчаная почва и до появления торговых комплексов вода уходила в песок, сейчас там забетонирована огромная площадь и мне не понятно, почему, когда проектировали, они не предусмотрели ливневые канализации. Мы же в прошлом году начали работу, сделали там гидро-аккумуляторы, которые накапливают воду, но сброс нужно было производить в сторону железной дороги, расположенной ниже. Но этот проект в РЖД пока не согласовывает, тоже боятся, что их размоет. Сейчас мы работает над урегулированием вопроса, он решается не в Улан-Удэ, - пояснил мэр Улан-Удэ.
Он также отметил, что, несмотря на план застройки и заселения территории «сотых», бесконтрольной стройки там нет.
- Мы не даём разрешения на строительство без сопровождения социальными объектами, - отметил Александр Голков, - Надо строиться и развиваться, но и думать о людях. Но, к большому сожалению, я скажу прямо, да, дорога там на сегодня не справляется.