Из портового китайского города Тяньдзиня через монгольскую столицу Улан-Батор машины попадут в Улан-Удэ, тем самым знаменуя символический запуск грузового транзитного автотранспорта из КНР в Россию через Монголию. Первый пробный грузовой автопробег можно считать открытым.
В праздничной церемонии с российской стороны приняли участие директор Департамента международного сотрудничества минтранса России Роман Александров, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» - национального координатора пробега Алексей Двойных, заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов, глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов.
С китайской стороны – заместитель министра транспорта КНР Лю Щаомин, представители международных организаций ЭСКАТО ООН, Всемирного банка, Азиатского банка развития, транспортных ведомств города Тяньдзиня. С монгольской – заместитель министра транспорта Монголии Цогтгэрэл Батчулуун.
- До сих пор российские, китайские и монгольские поставщики были вынуждены передавать свои заказы перевозчикам на границе. Новые условия позволят существенно упростить транспортировку грузов и ускорить их поток, - отмечает генеральный директор российского Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных - национальный координатор первого пробного пробега от российской стороны.
Как сообщает пресс-служба Минтранса Бурятии, функционирование транспортного коридора, по которому пойдет колонна автопробега, будет способствовать укреплению сотрудничества Москвы, Пекина и Улан-Батора, а также содействовать развитию транспортной инфраструктуры трех государств, созданию производственных мощностей, наращиванию инвестиций и торговли, интенсификации культурных обменов и совместной координации в сфере охраны окружающей среды.
По предварительным оценкам до 2020 года за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток вырастет на 17-20%. «В дальнейшем возможен рост до 10% в год, что, в принципе, соответствует среднегодовому росту объемов внешней торговли России и Китая», - подчеркивает Алексей Двойных.
Перевод вектора логистических маршрутов в сторону стран Юго-Восточной Азии, в том числе перевозок автомобильным транспортом, может стать существенным стимулом для развития России особенно для регионов Сибири и Дальнего Востока.
В свою очередь представители китайской и монгольской делегаций также отметили важность тесного сотрудничества между тремя государствами. Указанный экономический коридор - это большая совместная программа развития, включающая монгольский «Степной путь», китайский «Шелковый путь» и российскую программу «Транс-Евроазиатский регион развития».
- Сегодня поистине знаменательный день – совместно с китайскими и монгольскими коллегами мы открываем новый маршрут. Новый транспортный коридор – это дополнительный импульс к развитию более тесного взаимодействия между тремя странами, особенно в части грузовых автомобильных перевозок. С налаживанием тесных связей страны как бы становятся ближе, поскольку решают совместные задачи при достижении единого высокого результата. Возможно, он станет одним из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, - отметил Алексей Двойных.