По её словам, главный герой проходит большой жизненный путь на протяжении пьесы, и на этом, пожалуй, можно было бы закончить. Слова Роулинг приводит The Guardian, передаёт «РГ».
События, на которых основан сюжет пьесы, разворачиваются через 19 лет после выпуска Гарри из Хогвартса, и главным её героем является сын Гарри, Альбус Северус. Еще одно главное действующее лицо - Скорпиус, сын Драко Малфоя, извечного соперника и недоброжелателя Гарри.
В новом произведении ребята не столько проживают собственные жизни, сколько попадают в прошлое своих родителей, меняя ход событий и, собственно, известную им версию настоящего. Из знакомых по ранним произведениям персонажей в пьесу (и новую книгу по пьесе) возвращаются Дамблдор, Седрик Диггори, профессор МакГонагалл, Долорес Амбридж, Плакса Миртл, Хагрид и Снейп. Появление последнего вызывает у многих щемящее чувство - в связи с кончиной в начале года актёра Алана Рикмана.
Билеты в театр, как сообщает The New York Times, распроданы на все спектакли до мая 2017 года. А книга «Гарри Поттер и Проклятое дитя», которая поступила в продажу 31 июля, стала лидером по предварительным заказам в крупнейшей британской сети книжных магазинов, побив рекорд, установленный тем же автором в 2007 году, когда вышла заключительная часть «поттерианы» «хогрвартсовского периода» - «Гарри Поттер и дары смерти».
Кроме того, по результатам первых трёх дней «Гарри Поттер и проклятое дитя» стал безоговорочным лидером в списке бестселлеров последнего десятилетия. На настоящий момент в Соединенном Королевстве уже продано более 680 тысяч экземпляров, что превышает предыдущий рекорд, принадлежавший сомнительного рода произведению «Пятьдесят оттенков серого» Э.Л. Джеймс (664 тысячи экземпляров за первую неделю с момента публикации) 2012 года выпуска .
Что же касается содержания самой книги, по сути дела, представляющей собой расширенный сценарий, отзывы о ней противоречивы. В подборке рецензий, появившихся за последние дни в англоязычной прессе, которую опубликовал сайт BBC, бросается в глаза единодушие авторов касательно несоответствия действительности ожиданиям. Многие отмечают, что книга служит отличным дополнительным материалом для тех, кто посмотрел спектакль, но в отрыве от него читать сценарий, изобилующий пояснениями для актёров, непросто - в силу поверхностности самого текста.