Новая техника – это современные тепловозы (ТЭМ18ДМ), которые являются модернизированной версией своего предшественника ТЭМ2 – одного из самых распространённых на сети железных дорог России. В поступивших на ВСЖД машинах установлен более мощный дизель-генератор, позволяющий при одинаковом объёме работ снизить удельный эффективный расход топлива.
В новых локомотивах для удобства управления увеличили кабину машиниста и оснастили её климатической системой. Кроме того, здесь применена микропроцессорная унифицированная система управления. Последние технологии, которыми оборудованы тепловозы, позволяют обеспечить дополнительную экономию при их эксплуатации, в том числе за счёт снижения расходов на ремонт и техническое обслуживание.
Также в течение текущего года 25 тепловозов ТЭМ2, эксплуатируемых на ВСЖД, пройдут модернизацию. Помимо технических работ, предусмотренных регламентом ремонта, будет установлена система автоматического запуска-остановки двигателя. Это, в свою очередь, также позволит сэкономить значительный объём финансовых средств, сообщает пресс-служба ВСЖД.