Производители и продавцы топлива намерены добиться отмены запрета на продажу алкоголя на заправочных станциях. В разработанном проекте поправок в закон нефтяники предлагают снять запрет с розничной торговли алкоголем с содержанием этилового спирта не более 16,5% объёма готовой продукции, сообщают «Известия».
Проект поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разработал Российский союз промышленников и предпринимателей (РССП). Союз хочет дополнить п. 2 ст. 16 абзацем следующего содержания: «Запрет на розничную продажу алкогольной продукции на АЗС не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции».
Инициатором поправки стали производители и продавцы моторного топлива. Глава РСПП Александр Шохин в конце июня направил вице-премьеру Александру Хлопонину письмо, в котором была изложена позиция бизнесменов по поводу запрета на продажу алкоголя на АЗС. В частности, отмечалось, что запрет, введённый в 2011 году, негативно отразился на финансовых результатах деятельности заправочных станций, поскольку существенно сократил доходность бизнеса от нетопливных товаров. Это, как указано в письме, подтверждается письмами участников рынка. Такие письма в РСПП направили группа компаний «Трасса», «Газпром нефть», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз».
Кроме того, в записке отмечается, что запрет усложнил предпринимательскую деятельность автозаправочных предприятий, что привело к сокращению рабочих мест, снижению объемов налогов, уплачиваемых этими компаниями. Как отмечали в компании «Трасса», чтобы сохранить рентабельность и рабочие места, на АЗС пришлось поднять стоимость топлива на 2%.
В пояснительной записке отмечается, что «запрет на продажу алкогольной продукции на АЗС привел к тому, что торговые сети в отсутствие конкуренции фактически монополизировали рынок торговли алкогольной продукцией с соответствующими негативными последствиями для потребителей».