«В одном из супермаркетов города покупала стиральный порошок. На ценнике была одна цена, а на кассе - дороже. Кассир объяснила тем, что не успели поменять ценник. Можно ли требовать, чтобы мне вернули разницу в цене?» - приводит пример ведомство.
Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление на прилавках и витринах товаров признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляет случай, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
- В случае если вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений, - говорится в сообщении управления Роспотребнадзора.
Необходимо обязательно сохранить чек и сфотографировать ценник, забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть запись и направить покупателю ответ о принятых мерах.
Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении нарушений предусмотрена административная ответственность.
По всем интересующим вопросам можно обратиться на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Бурятии по тел. 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный).