С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учётно-регистрационной системы. В состав Единого реестра недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.
В настоящее время кадастровый учёт и регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.
С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учёт объектов недвижимости в любом офисе приёма-выдачи документов, и неважно, где расположен объект.
- Так, если земельный участок расположен в Москве, а гражданин проживает в Улан-Удэ, вовсе не обязательно ехать в Москву, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приёма-выдачи документов. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть, не выходя из дома, - сообщила пресс-секретарь управления Росреестра по Бурятии Екатерина Хыртыгеева.
Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, ему могут доставить готовые документы в любое удобное место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нём способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.
Также вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учёт, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдёт не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учёт – не более 5 дней.
Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надёжной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учёт, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Подготовку к созданию Единого реестра недвижимости Росреестр начал ещё в 2011 году и в настоящее время сведения об объектах недвижимости стали более точными и полными, а это очень важно для правильного налогообложения, считают в в управлении. Специалисты Росреестра и федеральной кадастровой палаты сопоставляли и дополняли сведения кадастра недвижимости и реестра прав, устраняли выявляемые ошибки и противоречия, сообщает пресс-служба управления Росреестра по Бурятии.