Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS за апрель 2016 года. Таких результатов удалось достигнуть за счёт аудитории мобильных устройств, отмечает издание.
В месяц сайтом и приложениями Google пользуются 20,5 млн россиян в возрасте 12-64 лет из городов с населением 700 тысяч человек. Показатель «Яндекса» чуть меньше — 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.
При этом по ежедневной аудитории лидером остаётся «Яндекс» (12,3 млн пользователей), на втором месте — «ВКонтакте» (12,1 млн), на третьем — Google (11 млн).
Если взять совокупную аудиторию всех сервисов, которые находятся под контролем холдинга Mail.Ru Group (в них входят «ВКонтакте» и «Одноклассники»), то по числу ежедневных пользователей он обойдёт всех конкурентов — эти проекты посещают 16 млн пользователей хотя бы раз в день или 80% суточной аудитории крупных городов. При этом компания продаёт рекламодателям «пакетную» рекламу на всех своих площадках.
Во всех городах, попадающим под критерии TNS, хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 22,4 млн пользователей, (87% от их населения 12–64 лет), ежедневно — 20,2 млн (78,2% жителей).
«Ведомости» отмечают, что невозможно точно установить момент, когда Google обошёл «Яндекс» по месячной аудитории, так как в апреле 2016 года TNS впервые посчитала интернет-аудиторию со всех типов устройств в России. При этом аудитории компаний отличаются: 6 млн человек пользуются сервисами Google только с мобильных устройств, тогда как у «Яндекса» этот показатель вдвое меньше. С другой стороны, более 7 млн пользователей заходят на сайты «Яндекса» только с настольных компьютеров и ноутбуков.
Собеседники на мобильном рынке полагают, что Google получает часть аудитории за счёт виджетов на главном экране Android-смартфонов. Пользователям безразлично, кому принадлежит такой поисковик, считают они.
По данным Liveinternet, на долю «Яндекса» в апреле приходилось 57,6% переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на Google – 36%, сообщает «vc.ru».