27 мая во двор государственного инспектора Еланцинского лесничества Прибайкальского национального парка Сергея Гончарова залетела хищная птица. Инспектор живёт в деревне Тырган Ольхонского района, сообщают в ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Птица присматривалась к курам, гуляющим по двору. С птицей явно было не все в порядке, так как госинспектору удалось её с легкостью поймать. Незамедлительно было принято решение транспортировать её в областной центр для оказания помощи. Уже на следующее утро сотрудники «Заповедного Прибайкалье» доставили её в Иркутск.
Для помощи в определении вида пригласили опытного иркутского орнитолога Виталия Рябцева.
- Это оказался ястреб-тетеревятник. Самка в возрасте около года. Мы передали её Вадиму Ивушкину (директор иркутской зоогалереи), имеющему больший опыт по реабилитации хищных птиц. Он снял с ястреба ремешки и закрепленный на хвосте бубенчик. На крыле обнаружили весьма серьезную кровоточащую рану. Возможно, задета кость, - комментирует Виталий Рябцев.
По словам специалистов, самка ястреба родилась в Предбайкалье. На зиму она, как и большинство тетеревятников, улетела в южные края. Возможно, в Монголию, Северную часть Китая или в восточный Казахстан. Вероятно, там была поймана людьми, практикующими охоту с ловчими птицами. Пернатую хищницу выдрессировали, поэтому человека она не боится.
- По внешнему виду можно сказать, что птица содержалась в стесненных условиях – маховые и рулевые перья очень сильно изношены. Скорее всего, на охоте она улетела от своего «хозяина». Такие случаи нередки. И, повинуясь инстинкту, двинулась на родину. Ведь пришло время весенних миграций. Кто знает, может быть она достигла мест, где родилась, – рассказывает Виталий Рябцев.
В зоогалерее после тщательного осмотра самке ястреба оказали необходимую помощь.
- Ослабленной птице исключительно повезло. Если бы не действия наших сотрудников, которые сначала грамотно поймали хищницу, а потом транспортировали ее до Иркутска – вероятнее всего, она бы погибла. Теперь мы будем следить за ее состоянием. По прогнозам, на лечение должно уйти не менее месяца. Есть хорошие шансы, что она снова сможет летать. Тогда мы ее обязательно выпустим на волю, - говорит директор ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Валентин Бороденко.