В 2016 году Байкальская пригородная пассажирская компания запланировала организовать 106 туристических поездок по Кругобайкальской железной дороге. Первый рейс состоится уже 20 мая.
Традиционно во время путешествия по Кругобайкальской железной дороге пассажирам предлагается экскурсионная программа с длительными стоянками и прогулками по уникальному памятнику архитектуры.
Стоимость путешествия на пригородном поезде варьируется от 2300 до 3400 рублей в зависимости от класса вагона и возраста пассажира (взрослый или детский билет).
Приобрести тур на путешествие по КБЖД можно в многофункциональной кассе, которая расположена на вокзале ст. Иркутск-Пассажирский и работает без выходных.
«У пассажиров, предпочитающих самостоятельные путешествия, есть возможность отправиться на «кругобайкалку» рейсовыми пригородными поездами. В понедельник, четверг, пятницу, воскресенье из Иркутска в Слюдянку на пригородном поезде № 6306 и далее на электропоезде № 6201, следующим сообщением Слюдянка – Байкал, а обратно в понедельник, вторник, пятницу, субботу поездом № 6202 - сообщением Байкал – Слюдянка и Слюдянка - Иркутск-Сортировочный № 6329 (ежедневно), № 6317 (в субботу и воскресенье)», - говорится в сообщении пресс-службы ВСЖД.
Справка:
Кругобайкальская железная дорога – уникальный объект, имеющий особое значение для истории России. Он включает в себя 806 объектов культурного наследия: 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников.
КБЖД введена в эксплуатацию в 1905 году как часть Транссибирской магистрали. В 1949 году основной ход Транссиба был перенесён на вновь построенный участок Иркутск-Слюдянка. Часть КБЖД, проходившая вдоль русла реки Лена, была затоплена при строительстве Иркутской ГЭС, и линия от Слюдянки до посёлка Байкал стала тупиковой.
Протяжённость дороги составляет 94 км, на ней возведено 40 тоннелей общей длиной более 9 км, 54 каменных и 3 железобетонных галереи, 326 подпорных стен, 469 водопропускных сооружений.