- Сколько сегодня в городе территорий попадает под развитие? Я так понимаю, это адресная муниципальная программа. Что она вообще подразумевает?
- Это территории, которые сейчас имеют неблагоустроенный вид. И аварийные дома, и ветхие – те, что не соответствуют облику города Улан-Удэ. На данный момент в программе предусмотрено 417 гектаров. Это по застроенным территориям. И, конечно, по каждому району эти территории разбиты. Программа рассчитана на 10 лет – до 2024 года.
- Сколько будет снесено жилых домов?
- Трудно сказать точно, на самом деле, потому что бизнес-план по каждому участку разрабатывается – сколько надо снести, сколько построить. В конечном итоге, экономическая выгода должна произойти у застройщика, у инвесторов в том числе. На данный момент такой информации у нас по каждому участку нет. Где-то надо сносить четыре ветхих дома – маленький участок, где-то на большой территории придётся сносить целые квартала жилые.
-А как люди? Охотно ли соглашаются? Вообще, как настроение среди горожан?
-Ну, на самом деле, люди, которые живут в ветхом и аварийном жилье, давным-давно уже хотят переселиться из своих домов в более благоустроенное жильё и жить комфортно в нашем городе. Поэтому на данный момент каких-то больших, резонансных вещей, в плане того, что это очень плохо – нет. Наоборот, у людей это вызывает положительные эмоции.
- Что в ближайшее время ждёт горожан? Все знают, это центр города. Дома, которые не имеют никакой исторической и архитектурной важности. А подробнее?
- На конкретных площадках, в принципе, инвесторы заинтересованы и уже работают. У нас же в городе стоит более глобальная задача, чтобы привлечь инвесторов не на отдельные какие-то земельные участки, а в составе целых, будем так говорить, кварталов. Территорий больших. Чтобы инвестору можно было, где разгуляться. Мы провели совещание у главы республики, где мы показали приоритетные три площадки по трём районам нашего города. Это Советский район, Железнодорожный и Октябрьский. Конечно, в Советском районе мы взяли самый центр города, участок, граничащий улицей Смолина, улицей Свободы, улицей Советской и до Набережной. Там мы предусматриваем и жилищное строительство, и какие-то коммерческие объекты. В том числе, мы планируем там сделать пешеходную зону, потому что центр всё-таки, человек должен по нему гулять, а не ездить на автомобиле. Также при планировании территории мы учитываем социальные объекты. Это сейчас стоит очень остро вопрос, и в этом плане мы идем на опережение, то есть в каждом проекте планировок на застроенные территории у нас есть и школа, и детские сады. Конечно, будем говорить о том, что где есть малая территория, мы имеем в виду небольшие объекты социального назначения.
- А как с крупными территориями?
- Там, где планируемая большая территория, там у нас есть и размешенные школы на 1000 мест, и детские сады на 200 с чем-то человек. На самом деле, сейчас три проекта мы презентовали в Бурятии. Очень положительно отнеслись к этому все, потому что мы брали территории не одного какого-то кусочка, где будет строиться один жилой дом или два. Мы брали территории большие, по несколько гектаров, чтобы представление было как у инвестора на эту территорию – что он может там построить. И в том числе, чтобы и у жителей города было понимание: в каком направлении будет развиваться тот или иной район. То есть, будут ли детские сады, будут ли школы построены в этом районе, где, в принципе, я когда-либо могу приобрести квартиру.
- Александр Владимирович, вроде бы всё понятно и гладко. Но есть наверняка какие-то проблемы? С чем столкнулись, может быть, непонимание с какими-то структурами?
-Конечно, везде есть подводные камни. Но то, что уже эта муниципальная программа начала работать, это уже хорошо.
- Уже есть макеты застроенных территорий. Можете прокомментировать, что они из себя представляют?
- То как раз фрагменты тех территорий, на которые мы сделали проекты на всю территорию. На этих макетах отражены объёмно-пространственные решения этих зданий, будущих сооружений. И в том числе показаны объекты социального назначения – где планируется спортивный зал, где школа, где детский садик, где коммерческие структуры, где объекты здравоохранения.
- В основном, какие районы там представлены?
- На этих макетах представлено три района. Это, как я уже говорил, Советский район – центр города, это район Железнодорожный, это район улицы Буйко, там, где здание МВД, здание прокуратуры Железнодорожного района. Тот участок, где тоже ветхое аварийное жильё находится.
-ЛВРЗ?
- ЛВРЗ. И Октябрьский район, это район тоже собой представляет очень неблагоустроенную территорию. В первую очередь, это территория, которая у нас за мостом. И Сосновка.
- Александр Владимирович, я бы хотела услышать от вас, всё-таки, какие ближайшие планы? На что ваш комитет направит внимание? Какие цели?
- В ближайшее время Улан-Удэ, конечно, направит внимание на продолжение работы по застроенным территориям. Ну и также, именно наш комитет – это покрытие города проектами планировок.
- Для чего это делается?
- Это делается, во-первых, для развития. Во-вторых, это также делается для привлечения потенциальных инвесторов на эти территории городские, которые уже застроены.
- Ну, а вообще, инвесторы идут охотно? Или с этим тоже проблема?
- Есть желающие. Но и также мы должны понимать, что их надо привлекать. То есть надо больше общаться с ними, больше показывать. И поэтому вот в этом плане работа ведётся.