Международная команда российских и американских специалистов собралась в Бурятии для уникальной 360-градусной съёмки Байкальского биосферного заповедника. В итоге должна получиться серия 3D-эпизодов для шлемов виртуальной реальности, которые будут сопровождать комментарии об уникальной природе озера. Ролики, глубоко вовлекающие зрителя в новую среду, станут частью виртуальных путешествий Google Expeditions для школьников. Они будут распространяться по образовательным учреждениям по всему миру.
Использование технологии 3D 360° для фото- и видеопанорам позволяет зрителям по-настоящему погрузиться в происходящее вокруг него и иметь обзор во все стороны. Впервые эту технологию применили в съёмках Байкала, и теперь каждый может совершить виртуальную прогулку по берегу озера зимой, проехаться по его обледеневшей поверхности, увидеть местных жителей, оказаться внутри церемонии в главном буддистском центре России - дугане Иволгинского дацана, почувствовать себя пассажиром поезда, объезжающего Байкал и испытать много нового.
- Погружение в виртуальную реальность усиливает восприятие и проявляет в зрителях сочувствие. Мы будем рассказывать студентам о трофических связях в озере Байкал, проблемах загрязнения озера, возможностях сохранения его чистоты, потому что именно озеро является основой жизни для всех, кто живет на его берегах, - пояснил разработчик проекта, глава студии MediaСombo Productions Майкл Оуэн.
Новый Киноязык
С недавних пор виртуальная реальность стала предметом пристального внимания режиссёров и средств массовой информации. Стивен Спилберг и Даг Лайман снимут свои новые фильмы в VR. Самые влиятельные мировые кинофестивали, такие как как «Санденс», «Трайбека», «SXSW» уже не первый год продвигают авторские проекты, созданные в формате виртуальной реальности.
- Сферическое кино – это новый формат киноязыка, новое мышление, помогающее построить диалог зрителя и автора, дать возможность быть активным наблюдателем, но не вмешиваться в процесс происходящего в кадре. Благодаря неугасаемой энергии продюсера MediaСombo Майкла Оуэна, мы, наконец, получили возможность запечатлеть одно из самых красивых мест на планете в одном из самых современных форматов съёмки, - рассказал один из создателей проекта, креативный директор проекта VRability, вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ Георгий Молодцов.
Для съёмок проекта применялись технологии 3D-принтинга, рассказывает cоавтор и технический директор VRability Станислав Колесник: «Любая экспедиция связана с огромным количеством трудностей, в том числе и с техникой. Специально для этого проекта мы изготовили на 3D-принтерах риги с минимальным паралаксом по сравнению со всеми существующими мировыми аналогами и при этом стерео. Также были подготовлены зарядно-питающие станции для низких температур, так как иначе камеры разряжались бы за считанные минуты, а так же продумана система антизапотевания. Наше маленькое ноу-хау – это использование бленд (противобликовая часть оправы объектива) для 360-градусной съёмки».
Для съёмок сферического видео используются сразу одиннадцать разнонаправленных камер. Полный набор этой техники весит менее полутора килограммов и по размеру равен футбольному мячу.
Команда проекта
Над проектом работали Майкл Оуэн, директор студии Mediacombo в Нью-Йорке, который сотрудничал с National Geographic Television, Национальным обществом охраны дикой природы и Американским музеем естественной истории, а также российские студии, которые первыми в России взялись за инновационные проекты в вируальной реальности: VRability, выпустивший проект мотивации людей с инвалидностью при помощи виртуальной реальности, и Gigapano, обладающих уникальными навыками работы с технологией VR, сообщает пресс-служба проекта.